Печень
Печень является одной из наиболее важных лабораторий нашего тела. Все, что мы съедаем и выпиваем, в раздробленном виде доставляется кровью в печень. Здесь, в мельчайших клетках, атомы и молекулы нашей пищи превращаются в материал, используемый организмом для восстановления его клеток и тканей.
Когда мы питаемся сырыми овощами и фруктами и ежедневно пьем овощные соки, печень функционирует нормально. В этом случае она исполняет свою работу исключительно четко. Атомы и синтезированные печенью молекулы поступают в кровь, которая разносит их по всему телу. Побочные продукты процессов, происходящих в печени, не пропадают: вместе с отработавшими свой срок клетками крови и других органов они превращаются в желчь, которая собирается в желчном пузыре и по мере необходимости используется организмом для разных целей.
Вареная и жареная пища — источник чрезмерной нагрузки на печень. Атомы и молекулы такой пищи в результате термической обработки стали «мертвыми», они лишены той жизненной силы, которая нужна организму для эффективной работы. Только сырая органическая пища в виде овощей, фруктов и их соков способна зарядить его этой жизненной силой. Попадая в печень, «мертвая» пища препятствует ее нормальной работе и способствует накоплению шлаков, которые могут причинить вред здоровью человека.
Именно это и происходит, когда мы едим мясо и пищу, содержащую злаки и крахмал или приготовленную на масле. Выше уже говорилось о том, что молекулы крахмала могут причинить организму огромный вред. Проходя через печень, они способны «внедриться» в ее клетки. Нередко это приводит к циррозу печени. Когда в печень попадает концентрированный белок в виде мяса, возникает также и опасность закупорки клеток, которая может привести либо к воспалению печени, либо к закупорке желчевыводящих протоков. Особенно вреден для печени пережаренный жир, о чем нередко свидетельствует быстрое развитие симптомов желтухи после такой пищи. Даже в самом постном мясе всегда содержится жир, и это — еще одна причина, почему мясо является для печени тяжелой нагрузкой. Жировое перерождение, чрезмерный рост соединительной ткани и растянутые желчные протоки — таковы результаты потребления мяса и пищи, приготовленной на любом жире.
Когда говорят о вялой печени, имеют в виду печень, клетки которой настолько забиты шлаками, что не могут нормально исполнять свою функцию.
Если бы не печень, такие токсичные вещества, как алкогольные напитки, в том числе и пиво, никотин, кофеин, способны были бы причинить организму непоправимый вред. Клетки печени в некоторой степени нейтрализуют их и пытаются превратить в безвредные химические соединения. Однако этот процесс требует от печени таких усилий, которые не предусмотрены Природой и на которые она не рассчитана. Это все равно, что положить груз весом 2 тонны на грузовик, предназначенный для перевозки не более 500 кг. Разумеется, какое-то расстояние грузовик преодолеет, но придет час расплаты и потребуется купить новый. Ситуация с нашим организмом точно такая же, но час расплаты выглядит совсем иначе. В случае грузовика выйдут из строя покрышки и рессоры и разрушится корпус. Что же касается человека, то он начнет с трудом переставлять ноги и сгорбится. Иными словами, он превратится в глубокого старика, но, если он позволит себе оказаться в таком состоянии, у него не будет возможности купить себе новое тело. Однако, пока человек жив, остается надежда, если, конечно, этот человек действительно хочет восстановиться настолько, чтобы стать моложе.
Нам приходилось иметь дело с людьми, которые не осознавали ценности жизни до тех пор, пока не оказывались, что называется, на краю могилы. Им потребовались сверхчеловеческие усилия, чтобы отказаться от всех своих старых привычек, но, когда они это сделали и начали жить по законам Природы, их жизнь изменилась до неузнаваемости. Они даже представить себе не могли, что такая жизнь вообще возможна.
Один мужчина закончил колледж с отличием и высоким самомнением. Судя по всему, он был единственным, кто так думал. В 30 лет он был клерком в магазине, в 40 — выполнял случайную работу, а в 50 стал безработным бродягой. Я подвозил его во Флориде, когда ехал в Майами. От его одежды, от тела и изо рта шел отвратительный запах. Я думал, что ему больше 60. В ближайшем городе он нехотя согласился помыться и принять от меня кое-какую поношенную одежду. Когда мы приехали в Форт-Пирс, где мне принадлежала небольшая рощица, я предложил ему пройти трехмесячный курс гидроколонотерапии и фруктово-овощной диеты в сочетании с соками при условии, что он будет ухаживать за моей рощей и бросит пить и курить. Поначалу он колебался, но потом согласился и сдержал слово. Он проработал у меня больше года. Хотя я продал рощу, он остался на Программе и переходил с работы на работу, каждый раз улучшая свое положение. Когда мы встретились через 12 или 14 лет, я едва узнал его. Передо мной стоял мужчина, которому нельзя было дать более 35 лет, здоровый и энергичный. Он стал священником и посвятил свою жизнь тому, чтобы показать людям, включая опустившихся бродяг, что человек может стать моложе, если у него есть желание и сила воли.
Один из наиболее интересных аспектов его «возвращения к жизни» заключается в том, что в течение первых 4 или 5 лет врачи и окружающие многократно настаивали на его госпитализации: желтый цвет его кожи недвусмысленно свидетельствовал о желтухе. Однако знания о процессах очищения и о работе печени, которые у него были, убедили его в том, что это никакая не желтуха, а результат того, что шлаки, скопившиеся в печени, растворялись в морковном и в других соках, которые он ежедневно пил, и выходили из организма в том числе и через поры в коже. Когда я видел его в последний раз, у него была абсолютно нормальная кожа. Цвету его лица могли бы позавидовать многие женщины. Он определенно стал моложе.