Американский кинематографист Лиз Кэннер сняла документальный фильм о том, как крупные фармацевтические компании наживаются на желаниях женщин получить аналог мужской виагры. Действенность подобных препаратов пока никак не соответствует их стоимости.
Лиз Кэннер какое-то время снимала эротические рекламные видео о креме, который якобы увеличивает продолжительность и глубину оргазма. А теперь в ее новой картине «Оргазм Inc.» она показывает зрителям изнанку фармацевтической отрасли. Гонка за «женской виагрой» началась еще в 2002 году, когда фармацевтическая компания Vivus начала использовать видео Лиз для ранних клинических исследований «оргазмического» лекарства Alista.
В конце 1990-х Pfizer вывел на рынок виагру для мужчин, и Vivus стремилась отыскать женский эквивалент виагры. Но если в случае с мужчинами цель была ясна — создать препарат для решения проблем с эрекцией, то в отношении женщин фармацевты старались придумать лекарство, что называется, от несуществующей болезни. Поэтому Каннер и надумала вскоре снять фильм о том, как происходит медикализация женской сексуальности.
Фильм открывает история некоей Шарлетты, которая согласилась, чтобы к ее позвоночнику присоединили электроды для помощи в достижении оргазма. Но этот оргазмотрон сделал ее еще боле несчастной, чем раньше. Таких же результатов достигали другие лекарства и дивайсы, которые должны были стать женской виагрой.
Каннер уверена, что львиная доля женских сексуальных проблем лежат в психологии, а не в физиологии. Это и плохие мужчины, и сексуальное насилие, и нехватка сексуального образования и утомляемость из-за слишком напряженной работы. И кто сказал, какое именно число оргазмов в неделю для женщины считается нормальным? Режиссер полагает, что никакое лекарство для оргазма не поможет женщине нормализовать интимную жизнь, если не будут решены психологические проблемы. Но на психологии фармацевты не заработают.