С нынешнего года в России будут действовать новые правила на рынке косметики. В частности, компании обяжут лабораторно подтверждать безопасность столь популярной сегодня нанопродукции. Пока же покупательницам приходится самим выяснять, какие товары действительно имеют право на приставку «нано», а для каких это — просто маркетинговый ход.
Стандартная косметическая процедура — и уже никакие уколы мезотерапии не нужны, старость отступит безболезненно. Косметолог Наталья Ксенофонтова в чудодейственную силу нано верит безоговорочно и убеждает в этом своих клиентов.
«В чем проблема любой косметологии — что полезные компоненты, какими бы они ни были дорогими и высокотехнологичными, они не проникают через верхний роговой слой кожи», — говорит она.
Главное отличие нанокосметики — что активных веществ в препарате ничтожно мало, но все они привязаны к особым транспортным системам, которые и доставляют полезные ингредиенты, как на лифте, глубоко под кожу. Но проверить, что выступает в роли этих лифтов — нанопленки, нанонитки или наношарики — можно только в лаборатории. Потребителям остается только читать этикетки. 367 — столько патентов на нанокосметику зарегистрировали за шесть лет, при этом в магазинах и Интернете продается более 1000 наименований.
«Часть продукции, которая содержала очень маленькие липосомы, из липосомального крема была переименована в нанокремы. Это был чистый маркетинговый ход. Вообще в подавляющем большинстве случаев то, что на рынке называют нанокосметикой, это средства, которые просто продвигаются с помощью подобной рекламной кампании», — объясняет председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, кандидат биологических наук Татьяна Пучкова.
Нанопрепараты на безопасность пока не проверяют — не разработаны еще методы для анализа. В связи с этим европейские производители нано отложили на потом, зато прилавки — реальные, но больше виртуальные — заполонили китайские средства.
В России за применением технологии следит Роспотребнадзор. Косметика делается в Уфе, для нее специально были разработаны транспортные системы размером всего два нанометра — это в десять тысяч раз меньше толщины человеческого волоса. Состоят они из натуральных веществ — крахмала и сахара — поэтому под кожей не накапливаются, в отличие от, например, кремниевых систем.
«Нанокосметика конкурентоспособна и хорошо будет обгонять иные марки, но ждать, что это будет пластическая операция — нет, конечно. Мы можем подкорректировать, 5-10 лет можно скинуть, но не более. Особенно в старших возрастных группах», — говорит председатель совета директоров компании «НаноДерм профи» Александр Зимницкий.
Нанокосметика действительно существует — и это не миф. Вопрос с подделками в России, возможно, решится уже летом 2012 года, когда вступит в силу новое косметическое законодательство. По нему безопасность и эффективность средств с наночастицами должна быть лабораторно доказанной.