Как стало известно РБК daily, японская компания Fujifilm начнет продажи в России своей антивозрастной косметики под маркой Astalift. В ней используются технологии, изначально разработанные для сохранения фотопленки. Лишившись основных доходов из-за развития цифровой фотографии, по пути диверсификации бизнеса пошли и конкуренты Fuji: Nikon планирует производить лекарства и косметику, Olympus выпускает медицинское оборудование. Побочные продукты были и у Kodak, которая в начале этого года подала заявление о банкротстве.
Марка Astalift была создана в Японии в 2007 году, в 2010 году появилась в Китае, а несколько месяцев назад — в Европе. О запуске этой марки в России Fujifilm объявит 13 июня на пресс-конференции в Москве. В компании до официальной презентации марки не стали раскрывать, каким образом она будет продвигаться на российском рынке. Опрошенные РБК daily представители парфюмерно-косметических и аптечных сетей заявили, что пока не заключали никаких договоров по Astalift.Японская компания либо найдет дистрибьютора в России, либо заключит контракт с одной из розничных сетей об эксклюзивном представлении марки, считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. В первую очередь косметика Fujifilm будет продвигаться через аптеки, предположил гендиректор сети «Арбор Мунди» Алексей Логинов. «В парфюмерно-косметических сетях велика конкуренция и не так много места для новых продуктов, а аптеки могут себе позволить поставить на полки эту марку», — пояснил он.
В сети аптек «Ригла» РБК daily рассказали, что некоторое время назад к ним обращалась компания Mitsubishi со своей косметикой. Однако переговоры закончились ничем, поскольку производитель решил, что аптечный рынок слишком узок для него, и предпочел косметические магазины.
Аптеки не очень охотно идут на прямой контакт с японскими компаниями, предпочитая получать продукцию от крупных дистрибьюторов, отмечает менеджер по отношениям с инвесторами сети «36,6» Любовь Добровольская. Объясняется это сложной логистикой и спецификой делового общения с японской стороной. «Мы не работаем напрямую с японскими производителями косметики», — подтверждает гендиректор сети аптек A.V.E. Владимир Кинцурашвили. Его компания сотрудничает с российскими дистрибьюторами, в основном из Владивостока, имеющими права на продвижение продукции японских производителей.
При этом в «36,6» признались, что могли бы заинтересоваться маркой Astalift, если бы поступило такое предложение. «Нашу компанию интересует инновационная косметика, мы активно изучаем рынок на предмет интересных новинок», — заявила г-жа Добровольская. Такая косметика востребована в аптеках, куда ходят состоятельные покупатели, считает г-н Кинцурашвили. У россиянок наибольший интерес вызывают средства по уходу за кожей, имеющие быстрый и заметный эффект, добавляет г-н Логинов.
Fujifilm в Astalift использует технологии, изначально разработанные для сохранения фотопленки. Компания стала искать новое применение своим технологиям, потеряв лидерство на фоторынке из-за развития цифровых камер. Помимо косметики медицинское подразделение Fuji выпускает рентгеновское, ультразвуковое и эндоскопическое оборудование.
По аналогичному пути пошли и другие фотокорпорации. Nikon планирует производить фармацевтические и косметические продукты. Olympus выпускает медицинское оборудование. Kodak, подавшая в январе нынешнего года заявление о собственном банкротстве, до середины 90-х годов выпускала лекарства, витамины и сырье для химической промышленности. Однако в 1994 году компания приняла решение избавиться от всех побочных бизнесов.