В настоящее время квалификация медработников представляется одной из самых значимых, при этом эта проблема злободневна для медицинского персонала высшего звена, и для мед сестер. Повышение квалификации дает возможность мед работникам улучшить свои способности и приумножить резерв знаний. Кроме того, при помощи доп образования работник сможет усвоить свежее направление и привлечь новых пациентов.

Курсы повышения квалификации медработников

Курсы повышение квалификации медработников повышают качество оказываемой мед помощи и гарантируют медучреждениям высококвалифицированных специалистов. В курсы повышения квалификации медработников включается теория и практика.

Так как медицинская сфера зависит от научно-технического прогресса, процесс повышения квалификации медработников не может прекращаться. Это также необходимо для того, чтобы любой больной смог получить первоклассные услуги.

Из числа программ повышения квалификации можно обозначить две главные категории:

  • для сотрудников старшего звена. В эту категорию включают доктора, глав медучреждений.
  • для сотрудников среднего звена. В эту категорию включают медсестер, фельдшеров, а также лица, которые обладают средне-специальным мед образованием.

Фундаментальной задачей повышения квалификации медработников считается кадровое формирование при помощи получения свежих познаний в сфере медицины, применение этих познаний в работе. Медработники обязаны уметь адаптироваться к нестабильным социально-экономическим условиям в стране, в связи с этим определенное количество программ повышения квалификации ориентируются на разрешение таких проблем.

Российское здравоохранение ориентируется на международные стандарты, в которые периодично записываются изменения. Для соблюдения всех условий, которые назначены международными стандартами, штат мед организации вынужден иметь определенную квалификацию.

Программы обучения и повышения квалификации медицинского персонала основываются с учетом обусловленных условий, которым должен соответствовать сотрудник на той или иной должности.

Вне зависимости от того, какое главное медицинское образование приобрел работник – высшее или средне-специальное, базой для повышения квалификации являются доп. программы обучения. Использование образовательных программ регулирует Приказ Минздрава РФ от 03. 2012 No66н.

Настоящий правовой акт внес ряд изменений в процесс обучения мед кадров. К примеру, до утверждения Приказа учебные заведения сами устанавливали, как и в какой форме будут проводиться вступительные испытания. В настоящее время эта процедура выполняется согласно правилам, которые определяет Приказ No66н. Этот же акт регулирует повышение квалификации медицинского персонала. Например, теперь образовательный процесс проходит с неполным или полным отрывом от рабочей деятельности, тогда как ранее было возможно учиться самостоятельно без отрыва от производства.

Приказ No66 конкретизировал распорядок учебы по программам добавочного образования для тех медицинских сотрудников, образование которых не откликается профессиональным требованиям занимаемой должности, но стаж службы исчисляется 5 и более годами. Подобных работников дозволено поделить на две группы:

  • стаж от 5 до 10 лет. Для этой категории обучение проводится в виде проф переподготовки.
  • стаж от 10 и более лет. Для этой категории обучение проводится в виде повышения квалификации мед персонала.

Для каждого вида принят назначенный срок обучения.

Образовательный процесс по любой программе подразумевает некий интервал времени, который необходим для прохождения учебного материала. В основном такой временной интервал может продолжаться от 100 до 500 часов. Если цель программы – профессиональная переподготовка, то это занимает более 500 часов. В это время вмещается изучение теории и практические занятия. Протяженность аудиторного занятия – академический час, то есть 40-50 минут.

Повышение квалификации мед персонала: квалификационные требования к обучению

Обучение мед персонала и повышение его квалификации складывается из разных вариантов образовательных процессов:

  • Краткий. Изучение программы кратковременного обучения занимает 72 часа, учебный процесс проходит на месте работы. В завершении обучающиеся сдают реферат либо экзамен.
  • Длинный. В рамках этого образовательного процесса осваивается ряд вопросов, относящихся не только к профессиональной деятельности, но и к различным сферам жизни. С помощью семинарских уроков обучающиеся учат социально-экономические, научно-технические и другие вопросы, появляющиеся на разных уровнях. Промежуток обучения – от 72 до 100 часов.
  • Семинары и проблематичные группы, где могут дискуссировать не только сопряженные с профессиональной работой вопросы.

Заметим серьезный пункт – повышение квалификации медсестры проходит в строгом соответствии с требованиями должности. К примеру, для старшей медицинской сестры будет учтена иная программа, чем для иного сестринского персонала.

Заниматься профессиональным обучением медицинского персонала, переподготовкой и повышением квалификации работников могут высшие и средние образовательные учреждения, имеющие медицинский профиль. Переподготовка будет возможна в том случае, если имеющийся уровень образования откликается уровню образования желаемого вида деятельности. Кроме того отметим, что в процессе повышения квалификации могут быть зачтены уже пройденные дисциплины.

Для того чтобы оказывать медицинские услуги, у сотрудников медучреждения должны быть в наличии подходящие дипломы государственного образца. По итогам повышения квалификации слушателям выдаются свидетельствующие процессу обучения документы.

Для зачисления на курсы обучения медицинского персонала и повышения квалификации нужно подать пакет документов, которые необходимы учебному заведению. У многих учреждений список таких документ один и тот же.

Обычно это:

  • Заявка на обучение от юр. лица для одного медработника.
  • Заявка на обучение от юр. лица для нескольких медработников.
  • Заявление о допуске к сдаче сертификационного экзамена для лиц с высшим образованием.
  • Заявление на зачисление слушателя по программе профессиональной переподготовки.
  • Заявление на зачисление слушателя по программе повышения квалификации.
  • Заявление на обработку персональных данных слушателя.
  • Заявление на утверждение темы выпускной работы.
  • Заявление о допуске к сдаче сертификационного экзамена для лиц с высшим образованием.
  • Личная карточка слушателя медработника.
  • Личная карточка слушателя специалиста.
  • Заявление на сдачу сертификационного цикла (медработники).
  • Заявление на повышение квалификации с перерывом в стаже.

В том случае, если обучающийся не приступил к образовательному процессу вовремя, но прошло до трех дней, то его допускают к обучению при наличии уважительных причин и подтверждающих это документов. Например, больничного листа. Но если от начала образовательного процесса прошло более трех дней, то учебное учреждение имеет право не принимать запоздавшего обучающегося.

В конце процесса обучения учебная организация проводит окончательную аттестацию и выдает документы, которые удостоверяют о праве обучающихся оказывать мед услуги и подтверждают факт повышения квалификации.