Конечно, большинство специалистов ответят на этот вопрос однозначно – нет, ни в коем случае. И в самом деле, лечение нужно подбирать сугубо индивидуально, причем правильно сделать это может только профессиональный врач. К тому же рекламные ролики обычно пропагандируют применение тех лекарств, в «продвижение» которых вложено больше всего средств, а не тех, которые обладают действительно высокой эффективностью. Поэтому активно рекламируемое средство стоимостью больше 100 рублей может оказаться менее полезным, чем неброские таблетки, которые можно купить максимум рублей за 10.Но, к сожалению, практика все же показывает, что без «самолечения» обойтись не удается. Поход в поликлинику и очереди в ожидании приема отнимают слишком много времени, да и не всегда идут на пользу здоровью. Так что волей-неволей нам приходится покупать лекарства самостоятельно, ориентируясь на собственный опыт, мнение аптекарей-фармацевтов и рекламные ролики.
В каких случаях рекламе действительно можно доверять, а в каких следует трижды подумать, перед тем как покупать рекламируемое лекарство?Старайтесь не приобретать лекарства, которые рекламируются «слишком» активно или которые только-только появились в аптеках и на телеэкранах. Скорее всего, это либо малоэффективные средства, либо препараты, которые лишь недавно прошли клинические испытания и еще не успели зарекомендовать себя.
Ни в коем случае не покупайте средств, которые рекламируются как «сенсация» или «революция» в медицинском мире. Лекарства от СПИДа, вакцины против рака, панацеи от всех болезней или препарата, дающего бессмертие, пока еще никому изобрести создать не удалось. А если бы и удалось – мир узнал бы об этом не из рекламных роликов на телевидении, а из новостных программ.Не доверяйте лекарствам, которые при очень низкой стоимости преподносятся как «превосходящие по характеристикам зарубежные аналоги». Это касается и медицинских приборов – не стоит надеяться на то, что аппарат стоимостью 200–300 рублей действительно автоматически поставит правильный диагноз или вылечит любое заболевание.
Относитесь критически к словам операторов всевозможных «горячих линий», рассказывающих вам о преимуществах продаваемых ими лекарств. Если вас уверяют, что препарат действительно вам поможет, не спросив о том, какой диагноз вам был поставлен, сколько вам лет, какие лекарства вы принимали – с вероятностью 99 процентов вам пытаются «впарить» отнюдь не чудодейственное средство. Основанием для недоверия могут быть и утверждения о том, что процесс лечения с помощью рекламируемого препарата делает совершенно ненужными консультации врачей.
Наконец, не забывайте о том, что к любому лекарственному препарату должны прилагаться документы, подтверждающие разрешение на его использование. Они должны быть утверждены Минздравом или, в случае медицинских приборов – Госстандартом. Ну и, конечно же, к лекарству должна прилагаться подробная инструкция по его применению.