Гормональные колебания, связанные с менструальным циклом женщины, могут изменить их покупательские привычки, утверждают ученые. Тематическое исследование было опубликовано недавно в журнале Journal of Consumer Psychology.
«Нашей целью было выяснить, как менструальный цикл женщины влияет на желание использования определенного продукта и на количество денег, потраченных на покупки продуктовых и продовольственных товаров», — рассказывает первый автор исследования Гад Саад (Gad Saad), профессор маркетинга в бизнес-школе John Molson School of Business в пресс-релизе университета Concordia University в Монреале.
При проведении исследования ученые отобрали 59 женщин и попросили их в течение 35 дней вести подробный дневник о своем рутинном выборе одежды, продуктов и других покупок, учитывая при этом расход калорий.
Во время первой фазы менструального цикла (примерно 8-15 день 28-дневного цикла), исследователи обнаружили значительное увеличение внимания женщин к своему внешнему виду. Во время этих дней женщины значительно чаще покупали себе одежду.
Авторы исследования предположили, что объяснение этой модели поведения может лежать в эволюционных корнях женщин.
«На ранних этапах эволюции женщины должны были уделять больше времени на спаривание именно во время первой фазы менструального цикла, когда вероятность зачатия наиболее высока», — объясняет доктор Саад в пресс-релизе. «Те же самые психологические и физиологические механизмы теперь принуждают женщин участвовать в большем потреблении продуктов, могущих повлиять на их репродуктивную привлекательность».
Предпочтение продуктов питания среди женщин падало во время фертильных дней, а их аппетиты достигали своего пика в лютеиновую фазу менструального цикла (примерно 16- 28 день 28-дневного цикла). Исследователи отметили, что в это время усиливалась тяга женщин к высококалорийным продуктам.
«Женщины потребляют больше калорий во время лютеиновой фазы, что обусловлено механизмами, которые заставляют нагуливать жир и энергию, необходимые для спаривания», — дополняет доктор Саад.
Такое потребительское поведение обычно происходит без осознания женщинами, на уровне гормональных колебаний, убеждены авторы исследования. Они заявили, что их открытие может более подробно осветить эти модели поведения и помочь женщинам делать осознанные решения в выборе покупок.