Управлять транспортом нужно предельно внимательно, а также быть готовым к физическим, психологическим перегрузкам и иметь крепкое здоровье. Согласно законодательству РФ, к здоровью водителей предъявляются повышенные требования, что диктует необходимость прохождения медосмотра. Последние подразделяются на предварительные, периодические и проводимые по окончании рейса.
Нормативной документацией в этой сфере является:
- Закон, отвечающий за безопасности ДД № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 год;
- Статьи 212–213 ТК РФ.
- Приказ Минздрава РФ № 835н от 15 декабря 2014 года о порядке различного типа медосмотров.
Медосмотры организуются на соответствие персонала нормам, и осуществляются предприятием работодателем. При уклонении на работу сотрудники-водители не допускаются. Действия представлены Законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года с актуальными изменениями. На основании пункта 2 статьи 23 послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, независимо от стажа, если перевозки подразумевают транспортировку пассажиров или опасных грузов.
Перевозка пассажиров, кроме водителя, включают сотрудников организации, которые задействованы в данной сфере. На остальных водителей, которые не перевозят людей или опасные грузы, эти требования не относятся. Услуги по медосмотрам предоставляются медучреждениями, получившими аккредитацию с лицензиями по виду деятельности. Заключается предварительный договор с ЛПУ на услуги медосмотра.
Минздрав приводит разъяснения в Письме № 2510/9468-03-32 от 21 августа 2003 года. Медосмотры можно проходить при помощи различных способов. НВ принять штатного медицинского работника или заключить договор по услуге с определённым медучреждением. Также, согласно п. 8 Приказа № 835н, перевозчиком происходит самостоятельное оформление кода ОКВЭД, получение лицензии и проведение освидетельствования медицинской единицей самостоятельно.