Ученые выяснили, в чем основное отличие восприятия слабого пола от сильного.
Линкольн, 30 июля 2012. Не секрет, что современные женщины весьма озабочены тем, как их воспринимают со стороны, из-за чего они уделяют повышенное внимание собственной внешности. Так ли важны для окружающих детали женского образа, или они воспринимают «картинку» в целом, решили определить психологи.
Они попросили 227 добровольцев из числа студентов старших курсов обоих полов поучаствовать в эксперименте. Вначале испытуемым показывали изображения людей, за которыми следовали сразу две похожих фотографии, лишь одна из которых была немного изменена при помощи компьютера. Участникам предстояло определить, какая именно. Что примечательно, изменения касались наиболее «сексуальных» частей тела, то есть расположенных в районе туловища.
Вторая часть эксперимента заключалась в том, что после первой фотографии испытуемые просматривали по две фотографии человека не целиком, а лишь его торс. Задача определить сходство с первым снимком оставалась прежней.
Когда исследователи соотнесли результаты теста с половой принадлежностью испытуемых и тех, кто был на снимках, они пришли к любопытным выводам.
Оказалось, что, оценивая женщин, представители обоих полов уделяли больше внимания отдельным частям тела, тогда как мужские образы чаще угадывали целиком.
Однако экспериментаторы не остановились на этом. Они поставили перед молодыми людьми новую задачу – просмотреть буквы, сложенные из других букв, меньшего размера. Затем они попросили одних участников определить, какие буквы находятся внутри, а других – какие получаются в результате. Сразу же после этого серия предыдущих экспериментов с фотографиями была повторена. Весь смысл заключался в том, что определение маленьких букв заставляло мозг обрабатывать изображение локально, а поиск больших – глобально. Но, как оказалось, люди, мыслившие глобально, даже в большей степени, чем остальные воспринимали женские образы как состоящие из отдельных частей.
Причины этого авторы видят как в сексуальном подтексте, существующем с древних времен на уровне инстинкта, так и в современных тенденциях относиться к женщине, как к сексуальному объекту, сформированных индустрией красоты, рекламы и СМИ.