Профессор экономики Чикагского университета Джеймс Хекман заявил, что детские сады помогают резко увеличить продуктивность экономики страны, а также сократить социальное неравенство. Ведь доступ к образованию получают все, а не только богатые. А это в свою очередь приводит к увеличению количества квалифицированных работников.
«Когда вокруг богатые постоянно становятся еще богаче, а бедные еще беднее, существует большая вероятность того, что дети, рожденные в семьях с низким достатком, так и не получат никакого образования или квалификации. У них будет много препятствий. А это нехорошо как для отдельных людей, так и для общества в целом”, — заявил Джеймс Хекман на коференции Американской ассоциации развития науки. Его речь носила название “Дать детям шанс в самом начале жизни: Стратегия, которая работает”.
По словам Джеймса Хекмана, разницу в развитии когнитивных и не когнитивных навыков малышей уже можно заметить в раннем детстве. И эта разница зачастую объясняется различным социальным статусом родителей, а также уровнем их доходов. Поэтому начинать нужно с детей в детском саду. Причем, необходимо сделать так, чтобы эти детские сады предоставляли услуги хорошего качества.
«С помощью умной политики мы сможем сократить разрыв между теми, у кого есть шансы на образование, и теми, у кого их нет. И сконцентрироваться нужно на дошкольном возрасте, тогда, когда изменения еще возможны. Специальные программы для детских садов помогут преодолеть разрыв и помогут детям”, — отмечает ученый.
Зачем ребенку детский сад
Зачем ребенку детский сад, ученые показали на одном ярком примере. Во время обсуждения темы “Говорить с ребенком: ранний языковой опыт определят шансы в жизни”, эксперты отмечали, что дома разные мамы по-разному говорят со своими детьми. Некоторые матери произносят в день около тысячи слов, общаясь со своим малышом, тогда как другие только 600.
Таким образом у детей мам, которые говорят мало, словарный запас меньше, и это уже негативно повлияет на его успехи в школе. А специальные программы в детском саду могут выровнять разницу между такими детьми. По словам Хекмана, в детском саду малыши учатся и другим навыкам, необходимым для учебы, а также работы — настойчивости, внимательности, мотивации и уверенности в себе.Ученые привели пример таких специальных программ, которые проводились в прошлом (Perry Preschool Project и Abecedarian Project). Сейчас людям, которые принимали участие в этих проектах, когда были маленькими, 35–40 лет. Сегодня все они получили хорошее образование, у них высокооплачиваемая работы, хорошее здоровье, в сравнении со сверстниками.