Самым основным фактом готовности ребенка к школе, является его желание учиться. Это желание можно развить только путем соответствующих игр, которые трансформируют его желание в постоянство принятия знаний, в восприятие взрослого всерьез, в подчинение социальным стандартам. Важно не перепутать, что у ребенка может выработаться как притворное подчинение, так и добровольная покорность. Правильные приоритеты можно развить путем понимания и принятия ребенка в коллективе.
Притворное подчинение вырабатывает у ребенка сломанную психику, а добровольная покорность – легкое освоение знаний и жизненных принципов. Сбалансированная терпимость – это то, чего лишены как дети, так и взрослые.
Если ребенок готов к занятиям в школе, то это выражается в его способности быть социально зрелым. Психологи считают, что если ребенок психологически не готов пойти в школу, то это выразиться в его неспособности быть общительным со своими одноклассниками и старшими ребятами. Это может быть выражено в его страхах через рассеянность, чрезмерную напряженность, плохую память и уход из реального мира.
Важным фактором готовности детской психики к учебе является также способность ребенка быть внимательным в разговоре и признавать свою неосведомленность в каком-либо вопросе.
Для того чтобы проверить готовность ребенка к учебе, проведите некоторый игровой тест на готовность ребенка к обращению в социуме. Для теста достаточно задать несколько вопросов, где он хорошо ориентируется, а затем на тему, где он «плавает». Желательно, чтобы тест проводил, по возможности, не родственник.
Ответы, на самом деле, не имеют значения. Главное, что вы увидите, способен ли ребенок побороть страх перед незнанием и не бояться ошибиться. Смышленость ребенка играет тут не главную роль. Первостепенное значение тут – вникать в неизведанное, уметь задавать вопросы, выслушивать ответы и быть непринужденным в диалоге. Эти способности очень легко развиваются у ребенка от пяти до семи лет. Но перейдя этот возрастной рубеж, на данный процесс у ребенка уходит куда больше сил.
К несчастью, родители больше заинтересованы в получении знаний, а не в развитии аналитического склада характера. Если вы пытаетесь уже до школы дрессировать ваших детей, тогда приготовьтесь, что ребенок будет скрытным и неспособным к усвоению всего нового и саморазвитию.