Разновидности коляски и некоторые важные нюансы при выборе
Разновидности коляски и некоторые важные нюансы при выборе

— AD —

Когда в семье появляется малыш, перед родителями встаёт трудная задача — выбор коляски. Это ответственная задача, от решения которой зависит не только комфорт ребёнка, но и его здоровье.

Какие бывают коляски?

В основном коляски делятся на несколько типов. Классические люльки, трансформеры, два в одном, прогулочные.

Для новорожденного подойдут все, кроме прогулочных колясок, однако каждый тип имеет как свои плюсы, так и минусы.

Непревзойденная классика

Этот тип колясок использовался предками ещё в довоенное время. Особенно преуспели в разработке люлек для новорожденных немцы.

Такая коляска представляет собой лёгкую раму с прекрасной амортизацией и удобную, просторную люльку, которая установлена на раму.

Амортизация на ремнях выигрывает у рессор по всем параметрам, кроме одного — такой тип рамы обычно не предусматривает поворотных колёс. Впрочем, это не является большой проблемой.

Колёса в классических колясках обычно довольно большие и неширокие, надувные или литые резиновые, что делает коляску практически вездеходной. Хотя встречаются модификации с бамбуковыми колесами, и даже с поворотными, однако это редкость.

Люлька чаще всего съёмная и это значит, что люльку можно легко переносить без рамы. Особенно удобно после прогулки или укачивания малыша прямо в люльке переносить в кроватку, чтобы приучать спать в своём манежике.

В люльке, будь она из пластика или дерева, всегда ровное правильной формы днище без сгибов. Достаточно жёсткого матрасика и малыш будет спать в комфортных условиях без вреда для своей неокрепшей спинки.

Дети до полугода нуждаются в достаточно небольшом замкнутом пространстве для сна, просторный манеж и светлая комната могут пугать ребёнка первое время. Потому люлька для деток до полугода — идеальное место для сна.

Трансформеры

Эта версия коляски вовсе не нова. Люльки, которые можно преобразовать путём несложных действий в сидение, появились следом за классическими люльками.

Это обычно несьемное спальное место, из которого впоследствии можно сделать сидение. Удобно это в первую очередь тем, что одной коляской можно обойтись от рождения и до трёх лет.

Имеет несколько уровней подъёма спинки, и когда малыш ещё плохо сидит, но уже сидит, очень удобно постепенно увеличивать угол спинки. Если же ребёнок уснул сидя — его легко уложить, просто опустив спинку в лежачее положение.

Первый минус трансформеров — его вес. Если в доме нет лифта, а квартира не на первом этаже, тяжесть коляски может стать проблемой.

Второй минус — сгибы на плоскости лежачего места. Если ребёнок ещё совсем маленький, рекомендовано класть поверх сгибов матрасик или ставить люльку-переноску в коляску, чтоб обеспечить малышу комфорт.

Два в одном

В комплектацию обязательно входят: рама, люлька, прогулочный блок. Иногда добавляется производителем также автокресло и различные аксессуары.

Главное отличие такой коляски от трансформеров в том, что люлька будет классическая, без сгибов, а прогулочный блок устанавливается на раму отдельно, сменяя люльку.

Два в одном чаще всего ощутимо легче трансформеров, имеют поворотные колёса и полностью безопасны для ребёнка. Однако их цена в разы выше трансформеров по вполне понятным причинам.

Прогулочные коляски

Складные сидячие коляски подходят для детей, которые уже сидят. Есть варианты от полугода (с возможностью раскрыть спальное место до горизонтального, с хорошей укрепленной спинкой и надежными ремнями) и от года (только сидячий вариант и далеко не всегда хорошая поддержка спины).

По типу складывания делятся на трости и книжки. В сложенном состоянии занимают немного места.

Колёса обычно небольшие, как и сами коляски. Это лёгкий, мобильный вариант, удобный в поездках и транспорте.

На что обращать внимание

— Поверхность спального места. Если оно со сгибами, нужно докупить матрас.

— механизм складывания (в идеале складываться коляска должна при помощи одной руки или при участии ещё ноги, чтобы второй рукой иметь возможность держать ребёнка)

— колёса. Колёса лучше большие, возможно — разные (задние иногда делают больше передних)

— амортизация. Особенно это важно для младенца.

— капюшон. Он должен качественно защищать ребёнка от солнца или дождя и снега. Кроме того, в нем может быть окошко для мамы, в которое она может легко увидеть малыша.

— ремни безопасности. Чем их больше, тем лучше. Ребёнок будет надёжно зафиксирован в коляске.

Можно бесконечно спорить, какой тип коляски лучше. Но каждый останется при своём мнении, посему спор бесконечен. Главное — опираться на мнение в первую очередь матери малыша, ведь коляска должна быть удобна не только ребёнку, но и ей.

Кроме того, следует учесть пожелания мамы и в вопросах дизайна и цвета. Нередки случаи, когда после родов мама под действием гормонального всплеска до истерики хочет, например, любую коляску — но обязательно травянисто-зелёную. Это каприз, но пусть он будет исполнен — женщина, выносившая и родившая человека, заслужила такие мелочи.