Эмоциональная сфера личности
Эмоциональная сфера личности

— AD —

Изучение психических состояний имеет особое значение для психологической науки в целом, так как именно они являются реальностью, которая в значительной степени регулирует и направляет повседневную жизнь, обусловливает особенности человеческого бытия. Психические состояния порой рассматривают как качественно однородные проявления всех психических компонентов за определенный промежуток времени.

Это — единство, целостность всех психических элементов, и эта целостность характеризуется относительной стабильностью, особой структурой, содержанием. В психических структурах находит свое отображение степень активности функционирования психики, или, иначе говоря, интенсивность протекания и выражения, а также модальность психических свойств и процессов. Психические состояния отражают все то, что в определенный промежуток времени происходит в психике человека.

Диагностика эмоциональной сферы личности

А это отличительные черты прохождения познавательных процессов:
— восприятия
— ощущения
— память
— мышление

Эмоционально-волевых:
— эмоций
— чувств
— воли

Индивидуально-психических проявлений:
— темперамента
— характера
— способностей

Психологическая характеристика:
— ее мотивация
— степень осознанности

Поскольку любое психическое состояние само воздействует на прохождение психических процессов, оно может переходить в свойство личности, что в свою очередь обусловливает возникновение того или иного состояния.

Психологами установлено, что эмоциональное выгорание студентов пятого курса сопровождается такой иерархией: образ; скука; тревожность; фрустрированность; подозрительность; страх; гнев эмпатийность.

Самым основным показателем, который сопровождает эмоциональное выгорание — это оскорбление, за ним по степени значимости идет скука, затем тревожность, фрустрированность, подозрительность и наименее значимыми являются страх, гнев. Последнее место в этой иерархии занимает эмпатийность. Результаты этого исследования являются существенными для создания благоприятных условий для овладения профессией в высшем учебном заведении и для организации коррекционной работы со студентами. Поэтому их дальнейшее глубокое изучение, а именно поиск причин этого явления на более ранних этапах обучения, поиск путей предотвращения выгорания и внедрение профилактической работы в общеобразовательных учебных заведениях, является перспективным.