Существует устойчивый миф, замешенный, кстати сказать, именно на сказках, что каждая женщина мечтает встретить Принца. Ну, во-первых, точно могу вам сказать, что не каждая. А во-вторых, тем, для кого эта мечта действительно актуальна, имеет смысл хорошенько подумать.Но сначала пройдемся по характерным особенностям отношений с этим типом мужчин. Итак:Ценности, которые помогают привлечь Принца: забота, поддержка, восхищение, ненавязчивое сопровождение.
Его страхи: давление, страх неудачи, острые ситуации, требующие взять на себя ответственность и принять решение.
Позиция в паре: ведомый, считающий себя ведущим.
Проявление в сексе: техничен, ориентирован на доставление «правильного удовольствия», задача — быть на высоте, и из-за этого мало спонтанности, напряжение, боязнь сделать что-то не так.
Мотив для разрыва отношений: навязчивая опека, давление, скука/рутина, новизна впечатлений.
Это вкратце. А если подробнее, то начну с утверждения провокационного.
Принц — это худшее, что может случиться с женщиной. Это вечный мальчик, который никогда не вырастет.
Но что мы имеем в виду под «мальчиком»? Здесь и Питер Пэн, панически боящийся повзрослеть и принять на себя хоть какую-то ответственность. И Том Сойер, вечно настроенный играть и баловаться. И его брат Сид, «заучка» и «ботан», страстно желающий нравиться взрослым и получать от них похвалы. Если же нужен «взрослый» литературный пример, пожалуйста — Гамлет. Неуверенный в себе мужчина, вечный Принц, склонный к бесконечной рефлексии и совершенно подростковому черно-белому видению мира, капризный и быстро охладевающий ко всему и всем.У Принца довольно низкий уровень энергии, и поэтому он боится активных женщин. При этом от реальности он сбегает при малейшей возможности. Женщины влюбляются в него, полагая, что имеют дело с будущим Королем. Да вот беда: часто он так и остается Принцем.
Кстати, Принц вполне может сделать Золушку счастливой. В первые два года, пока работают гормоны. А потом неизбежно начнет дистанцироваться. Для поддержания интереса в нем нужно постоянно провоцировать инстинкт охотника, но Золушка этого делать не умеет.
И дело было бы поправимо, умей Принц заряжать других своей энергией. При правильном настрое он смог бы «переформатировать» Золушку так, чтобы она не была такой скучно-податливой и услужливой. Да где Принцу взять такой настрой? Нет уж, проще через два года, когда гормоны окончательно перестанут влиять на ситуацию, пойти на сторону — в поисках новой Золушки.
Такой мужчина хорош для дружбы или романтических свиданий, но опорой и двигателем семьи он не станет. Семья — это реальная жизнь, а Принц к ней не приспособлен, от реальности он быстро устает. Будучи слабым эмоционально, Принц предпочитает женщин предсказуемых, выглядящих слабыми и неопасными. Он не способен конкурировать и не хочет быть с женщиной, требующей внимания.
Романтик, не желающий взрослеть, Принц сам не знает, чего хочет от жизни. Секс с ним может быть и весьма нестандартным (внутренние зажимы дают разные сексуальные девиации). Кстати, вот и еще один пример: герой пресловутых «Пятидесяти оттенков серого» — как раз выраженный Принц. Почти весь запас своей энергии он направляет внутрь — на интеллектуальную деятельность, рефлексию и самокопание. А вовне — на партнершу — энергии остается мало, и поэтому Принц больше берет, чем дает, чтобы пополнить свои энергетические запасы и ощутить себя наконец в полной мере «настоящим мужчиной».
Если же дело доходит до развода, он будет непростым: Принц всегда считает себя жертвой. Он немедленно забудет все хорошее, что получал от Золушки, и будет упиваться обидой. В каждой проблеме Принц — всегда невинно пострадавшая жертва, поэтому судьба его обычно складывается не слишком счастливо. Быть с ним — непростая задача, требующая серьезных эмоциональных вложений.
В долгосрочной перспективе к нему теряют интерес все женщины, кроме Феи. И поначалу эти отношения прекрасны: Принц дает Фее эмоциональность и ощущение обожания, она помогает ему с присущей деятельной заботой и может быть вполне счастлива с этим мужчиной-мальчиком. До тех пор, пока его не подрастит. Он неминуемо начнет изменять и найдет новую Фею. Хотя, между прочим, вполне может и вернуться к первой — только не в качестве мужа, а в качестве любовника.
Отношения с Принцем очень хороши в начале, потому что каждой женщине важно почувствовать себя единственной и обожаемой. Он умеет создать такое ощущение: женщина чувствует, что он сконцентрирован на ней всецело и что она — центр его Вселенной. Принц срывает звезды с неба и осыпает букетами роз… И нам кажется, что наша сказка случилась. Вот только ненадолго.
Мы видели Принцев в кино: скажем, героя Вуди Харельсона в «Непристойном предложении», героя Хью Гранта в «Дневнике Бриджит Джонс» или героя Жан-Поля Бельмондо в фильме «Мужчина, который меня любил».
И мы видели их в жизни. Романтичные грустноглазые Джуд Лоу, Хью Грант или Борис Беккер, которых так и не смогла приручить ни одна женщина. В качестве витальных примеров Принцев, принявших свою природу, можно назвать, например, Хью Хеффнера и, пожалуй, «танцующего миллионера» Джанлуку Вакки. Есть и еще один любопытный пример: принц Чарльз в той части истории, где ему наскучила Диана