Спросите у них, почему их это беспокоит, чего они боятся? Что вы избалуете малыша? Задайте себе вопрос: «Если бы мне было плохо, и я плакала, ко мне бы тоже никто не подошел?» По какой бы причине малыш ни плакал, он не манипулирует вами, а просит о помощи, потому что сам пока что довольно беспомощен. Он не может объяснить, что ему надо, обычными словами. Он не умеет ходить. Вокруг все новое. Единственное, на что он рассчитывает, — мама не бросит его в нужде. Каждый раз, когда вы отвечаете ему заботой и лаской, он учится доверять вам и миру вокруг. Это воспитывает малыша стойким и жизнерадостным. Его мозг на всю жизнь настраивается на то, чтобы хорошо
справляться со стрессом. Надежные и доверительные отношения с мамой в младенчестве и детстве помогают ему стать независимым и уверенным в себе, чутким к другим людям и учат его ладить с другими людьми.

Сегодня мы знаем намного больше о младенческой биологии, неврологии и физиологии, чем прежде, и можем обосновать естественное желание любой матери взять малыша на руки и успокоить его.
В первые годы жизни у детей закладывается множество нервных путей в мозге.

Некоторые соединения нервных клеток приводят к беспокойству и стрессу, некоторые — к уверенности и способности справляться с трудностями. Исследования показывают, что то, как мать обращается со своим ребенком, сильно влияет на автоматическое восприятие мира вокруг по мере взросления: будет ли он спокойно реагировать или впадет в состояние стресса.

Когда малыш плачет, и никто не обращает на него внимания, закладывается осознание «я никому не нужен». Ребенок меньше доверяет другим, у него появляется ощущение заброшенности, безнадежности и отчаяния. Все это занижает самооценку и настраивает мозг сильнее реагировать на стресс в будущем. Воспитанные в суровых спартанских условиях дети, которым дают «проораться», чтобы не избаловать, вырастают в тревожных взрослых с заниженной самооценкой. У них больше заболеваний, связанных со стрессом.

Но вам не нужны эти длинные научные объяснения. Вы и так знаете, что когда малыш плачет, его надо взять на руки.
Вы не можете стоять и слушать, как он кричит. Природой заложена именно такая реакция, чтобы дети росли и развивались в безопасных условиях.

Отвечая на потребности малыша, вы не балуете его, а хорошо воспитываете. В этом возрасте и невозможно испортить ребенка, ведь его желания совпадают с потребностями. Когда вы своевременно берете малыша на руки и успокаиваете его, вы воспитываете жизнестойкого, уверенного в себе, отзывчивого человека.
Дети очень портятся, когда на них никто не обращает внимания.