Приобщение детей к народной культуре. Истоки русской культуры


Приобщая детей к народной культуре, мы развиваем у него образное мышление и речь. Фольклор, является источником активизации процессов в детском творчестве, художественных образов, в рисовании. Многие ученые, акцентировали внимание на том, что творческое развитие детей, напрямую зависит от знаний и понимания традиционного искусства.

Крайне важно, для воспитания детей-дошкольников, наиболее полно изучать историю народной культуры, что в современной жизни, является приоритетным направлением.

Приобщение детей к народной культуре должно быть разнообразным по темам и увлекательным по содержанию. Только в этом случае, эти занятия станут настоящей базой для глубоких познаний, изменения в представлении о других народностях, искоренения межэтнического непонимания, в среде молодежи.

Что же это, за предмет такой – народная культура? Человек с рождения, и в течение всей своей жизни, должен постигать его. И хорошие результаты, зависят от того, насколько рано, дети проникают в мир, связанный с народной культурой. Узнавая родную культуру и проникаясь народным творчеством, мы формируем у наших детей, чувство патриотизма, развиваем духовность.

Взрослым необходимо, изучить народные традиции, праздники, промыслы, то есть все, то наследство, которое оставлено поколениями для потомков. Только тогда, вы сможете передать этот бесценный опыт и полученные знания, детям. Изучая культуру своего народа, мы учимся ценить и уважать свою землю, страну, народ, ее населяющий, и делиться полученными знаниями с детьми.

Основная задача, которую должны вы перед собой поставить, это развитие у ребенка творческого потенциала, фантазии, мира ощущений, памяти, ассоциативного ряда, личных качеств и духовного роста. Вы осваиваете вместе с детьми, окружающую среду и пространство с таким учетом, чтобы сформировать у детей, неравнодушное отношение к своему родному краю, семье, духовным и общечеловеческим ценностям.

Проводя занятия с детьми в данном аспекте, вы должны формировать в душах детей любовь к труду, к тому, что сделано своими руками и вообще руками человека. Таким образом, и происходит познавательное и нравственное развитие малыша.

Наша страна, населена представителями самых разных наций и народностей. Детям нужно прививать, не только восхищение своим, народным, но и уважение ко всем, кто живет с нами рядом. Необходимо воспитывать чуткость, широту взглядов, интернационализм. Понимая свою культуру, легче постичь тревоги и чаяния других народов, живущих с нами в одной стране, а следовательно, проще достичь взаимного уважения.

Только творческий подход, может разбудить интерес, к обучению у детей-дошкольников. То есть, в том случае, когда вы сумеете затронуть их чувственно-эмоциональную сферу. В программу, для достижения этих целей, включаются элементы театрализации, игры, фольклор, прикладные занятия, в течение которых ребенок может сотворить что-либо сам.