Все родители стараются гармонично воспитывать и развивать ребенка, а с определенного возраста эту функцию им помогает осуществлять детский сад. У детей, достигших трехлетнего возраста, появляется потребность общения за пределами семьи, их начинают интересовать сверстники. Именно в саду ребенок обретает второй после семьи коллектив, где необходимо научится проявлять умение общения, поиска компромиссов и взаимовыручки.

Кроме этого, развитие детей в детском саду включает в себя познавательное, физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое воспитание, которое гарантирует ребенку всестороннее познание окружающего мира и подготовку к поступлению в школу. В данный период у детей происходит бурное формирование основных психоэмоциональных процессов, а правильно подобранные методики воспитания в детском саду обеспечивают комфортное знакомство ребенка с окружением, в котором он будет жить и развиваться.


— AD —

Задачи дошкольного образования

• Формирование у ребенка личностных качеств, которые необходимы для комфортного пребывания в коллективе. Именно, находясь в первом для себя социуме, ребенок учится понимать окружающих, сопереживать им, высказывать свою точку зрения и правильно ее отстаивать, не ущемляя интересы других.
• Способствовать здоровому физическому развитию ребенка, для чего используются разные методики, включающие в себя активные игры на свежем воздухе, занятия хореографией, плаваньем и другие физические упражнения.
• Развитие лингвистических навыков у ребенка, которые включают в себя расширение словарного запаса, совершенствование чистоты произношения звуков, верной расстановки ударений, умения четко формулировать свои мысли и выразительно читать стихи, а также изучение иностранных языков.
• Развитие эстетического восприятия у ребенка, умения слушать сказки и музыку, а также проявлять интерес к творчеству и рисованию. Кроме этого, немаловажной задачей является научить детей замечать красоту окружающего мира, дорожить ею и оберегать.
• Рассмотреть в ребенке его способности, а возможно, и таланты, которые в нем есть, и способствовать их развитию.

Программы воспитания детей в детском саду

Профессиональный воспитатель должен поддержать ребенка во время адаптации в новом мире, создать комфортные условия для плавного вливания в коллектив и, при этом помочь ему реализоваться в этом небольшом социуме. Для этого разрабатываются всевозможные программы и методики, по которым работают воспитатели детских садов.

В настоящее время программы воспитания базируются на популярных воспитательных методологиях, которые проверены практикой и временем. К таковым относятся методики Домана, Никитиных, Монтессори, Зайцева, Штайнера и других. Каждая из них предлагает особенную систему воспитания и образования детей:
• система Домана базируется на принципах раннего умственного развития вследствие активного физического развития;
• система Никитиных заключается в том, чтобы предлагать ребенку занятия немного сложнее, чем позволяют его возможности, тем самым действовать на опережение;
• методика Монтессори основывается на персональном подходе воспитателя к каждому ребёнку, который сам выбирает занятие и его продолжительность, развиваясь в комфортном для него ритме;
• метод развития Зайцева предполагает следование логике восприятия ребенком звуков и полный отказ от классических методов осваивания чтения;
• система Штайнера является педагогической системой, основанной на познаниях чувств, образном мышлении и сопереживании.

Некоторые детские сады практикуют комплексные программы развития детей. Рабочих планов и схем, по которым воспитываются дети действительно множество, задача родителей выбрать для своего ребенка оптимальный метод, который будет им близок и понятен, чтобы ребенок не ощущал противоречий в воспитании дома и в детском саду.

Подбирая для своего ребенка детский сад, родители могут узнать перечень занятий, которые проводятся с детьми, осмотреть территорию и помещения сада, а также познакомится с воспитателями и только тогда принять решение, подходит ли это дошкольное учреждение и его программы развития для их ребенка.