Почему одни детки с легкостью определяют, сколько яблок осталось у Оли, если она купила 10 и съела 3, а другие долго пыхтят над простыми примерами и все же выдают неправильный ответ?
Возможно, с ними не играли в правильные игры.

Система развития математических способностей у детей Светланы Якушевой позволяет детям легче воспринимать школьную программу, побеждать на математических олимпиадах, успешно решать нестандартные задачи. Но все это потом, когда они поступят в школу. Самые маленькие учатся, играя.

Развиваем интеллект

Интеллект — это способность к переработке самой разнообразной информации. Что же отличает математически одаренного ребенка от крохи-гуманитария? Малыш с математическим складом ума способен на лету схватывать структуру материала (или учебной задачи), делать логические выводы из исходных данных.

Интересно, что умение быстро считать, запоминать числа и формулы не входит в структуру математических способностей.
То есть, если ребенок с юных лет интересуется цифрами, это еще не означает, что перед нами будущий Пифагор.
Способности к математике предопределены индивидуальным строением мозга, генами, социальными предпосылками. Современные исследования показали, что даже полугодовалые крохи могут проявлять разный интерес к арифметике (младенцам показывали на экране картинки с объектами, количество которых менялось, но не все детки замечали изменения).

Впрочем, даже если у ребенка нет предрасположенности к математике, он вполне может получать в школе пятерки по этому предмету. Главное — вовремя заняться развитием его математического интеллекта. Если же у малыша есть задатки математического гения, то для их дальнейшего развития просто необходимо создать условия. Напрашивается вывод: у каждого ребенка можно и нужно развивать математический интеллект! Причем так, чтобы крохе было весело и интересно на занятиях.

С чего начать?

Математические способности, как и многие другие, развиваются в дошкольном возрасте. Но объяснять трехлетке, что цифра 9 на четыре единицы больше цифры 5, бессмысленно.
А вот отправиться в увлекательное путешествие по удивительной математической стране, решая по пути сложные задачи, которые предлагают Мыслитель, Кляксич и Ластик, самое время. Именно такие занятия предлагает детям Светлана Якушева. А еще она рекомендует всем родителям играть с малышами.

Правильные игры

Они не только развлекут кроху, но и помогут развить математический интеллект.


— AD —

«Угадай кто? Угадай что?»

Задавайте ребенку вопросы, описывая значимые свойства предметов, животных или людей.
«Угадай, кого я загадала: рыжая, хитрая, пушистая. Кто это? Правильно, лиса. А кто маленький, пугливый, с длинными ушами?
Конечно, зайка! А белый, холодный, пушистый — это что? Да, снег».
Когда ребенок поймет принцип игры, предложите ему попробовать загадывать подобные загадки вам.
Игра способствует развитию у детей логического мышления.

«Домики»

Вырежьте несколько разноцветных кружков из цветного картона. Предложите малышу выбрать кружок любимого цвета. Это будет его домик (положите кружок на стол). Ваш домик, к примеру, синего цвета. Пусть кроха поместит его правее своего домика. А папин, зеленый, левее.
Желтый, бабушкин дом, построили слева от маминого дома. Куда надо положить желтый кружок?
Спросите, чей дом находится между папиным и бабушкиным, чей дом — после бабушкиного. Обязательно хвалите, подбадривайте малыша в ходе игры.
Игра хороша для формирования пространственных представлений, развития логического мышления, внимания, памяти.

«Найди отличия»

Простейшая игра, которую очень любят дети, тоже является отличным средством развития математического интеллекта, ведь она тренирует внимание, усидчивость.

Хорошо, если картинки, которые вы предложите ребенку для этой игры, будут отличаться именно по количеству предметов. Например, в руках у девочки на одной картинке 5 цветочков, на другой — 7, на одной картинке на ветке 3 птицы, а на другой — 4. Нарисовать такие развивающие карточки легко самим.

«Считаем все подряд»

Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с крохой все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.
Предлагайте ребенку показать число, которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает — на счетных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?»

Геометрия на ладони

Во время приготовления ужина можно познакомить малыша с геометрическими фигурами. Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда кроха достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребенок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб и квадрат.

Загадки и логические игры

Развивать интеллект маленького математика можно не только на занятиях дома, но и, скажем, по дороге в детский сад.