Уже после года малыш начинает понимать практически все, о чем вы говорите. Некоторые детки могут даже повторять отдельные слова за своими родителями. Правда при этом их речь

может напоминать полную нелепицу. Некоторые родители не придают значения развитию речи крохи. Складывается мнение, что малыши сами могут изучать слова, правильно выражать свои мысли и желания. Но это далеко не так…

На протяжении первых трех лет жизни процесс развития речи у детей проходит наиболее интенсивно, ведь именно в раннем возрасте формируется мышление, память, самосознание, внимание, логические способности и воображение. Оно также связано с развитием головного мозга, воспитанием и окружающей обстановкой. Поэтому подавление развития и формирования речи может пагубно сказаться на ребенке и замедлить интеллектуальное и психоэмоциональное развитие.


— AD —

Основные этапы развития речи

Уже с первых дней жизни малыша начинается процесс развития речи. Крохе любопытно слышать речь взрослого, изучать новые звуки и голоса. Мама должна постоянно контактировать с ребенком, общаться с ним во время кормлений, принятия ванн или прогулок, произносить слова в разных интонациях и улыбаться. Малыш будет постепенно учиться повторять движения губ и произносить звуки.

Уже в 4 месяца ребенок начинает понимать речь взрослых и старается издавать различные звуки. В это время необходимо проводить различные упражнения для губ, например, сближать их друг к другу или растягивать в разные стороны. Можно развивать жевательные движения, подталкиваю нижнюю челюсть крохи то вниз, то вверх. Основный смысл этих занятий – добиться сопротивления от малыша, развивать его мимические способности.

К 6 месяцу ребенок начинает произносить до четырех слогов подряд, «общаться» с окружающими людьми. Малыш активно реагирует на вашу речь. Он старается повторить отдельные слова и звуки.

На 9-10 месяце кроха начинает произносить свои первые слова. В дальнейшем он учится использовать аморфные слова (бах-бах, ням-ням, тата-бум и д.р.). К двум годам малыш начинает говорить «Я». Трехлетние детки уже могут разговаривать с окружающими, задавать вопросы, называть предметы и формулировать небольшие фразы. Словарный запас крохи постепенно насыщается новыми словами.

Очень важно заниматься развитием речи еще в раннем возрасте, когда можно исправить все ошибки и недостатки.

Если их не исправить, то уже в старшем возрасте дети затрудняются в составлении предложений, допускают ошибки при расстановке ударений, родов и падежей, плохо различают звуки по мягкости, твердости, глухости и звонкости. Им трудно пересказывать и писать тексты, правильно формулировать мысли и идеи. Такое отставание в речевом развитии может негативно повлиять на обучение ребенка в школе.