Мода на раннее развитие ребенка еще больше нагрузила психику родителей. Теперь надо не только успевать наслаждаться детством ребенка, но и прикладывать все усилия, чтобы не отставать от сверстников. С каждым годом делать это все сложнее, особенно если уход за ребенком приходится совмещать с работой. Кружки и секции отнимают много времени, а тут еще и новость – детям обязательно ходить к логопеду.
Насколько важно посещать логопеда в раннем возрасте? Кому действительно нужна логопедическая помощь, а кто просто идет за веянием моды? Сегодня разберемся, когда необходим логопед ребенку в 5 лет и надо ли подключать специалиста?
Пять признаков, что ребенка пора записать на консультацию к логопеду
Перед тем, как мы перейдем непосредственно к предварительной поверхностной диагностике, скажем, что сделать вывод о необходимости проведения логопедических занятий и массажа может сделать только квалифицированный логопед. Обратиться за помощью в многопрофильный центра, работающий с 2012 года Emberint. можно по ссылке - https://emberint.ru/. Здесь же представлена тематическая справочная информация.
Признак №1 – трудности со звукопроизношением
Пятилетний возраст – это удобная граница для того, чтобы начинать подготовку к школе. К этому времени у ребенка формируется полный фонетический набор. Он должен выговаривать все звуки, в том числе шипящие. Исключение составляют только две буквы – «р» и «л». Они даются сложнее и окончательно формируются в речи только к шестилетнему возрасту. Если проблема только в последних, то несколько месяцев ожидания решат проблему самостоятельно.
Признак №2 – заикание
Серьезная проблема требует безотлагательной помощи специалиста. Чем раньше проблема будет выявлена, тем легче пройдет корректировка, а результат будет более заметный. Помимо логопеда настоятельно рекомендована консультация невролога и выявление причины появления дефекта.
Признак №3 – скудный словарный запас
Пятилетний ребенок по нормам должен знать около 3000 слов и активно их использовать. Если ребенок долго не может подобрать слово или строит выражение из хорошо ему знакомых одинаковых слов, то необходима консультация логопеда.
Отметим, что логопед занимается не только правильной постановкой звуков, но и дает специальные упражнения на расширение словарного запаса. Увеличение лексикона благоприятно влияет на обучение в школе.
Признак №4 – трудности с пересказом и рассказом истории
Некоторым детям сложно рассказать историю, даже если она произошла с ними пару минут назад. Он не может найти слова, построить единую цепь, грамотно оценить ситуацию. Пересказ сказки или стиха также вызывает проблемы? Логопед предложит несколько методик запоминания и научит им ребенка, поэтому регулярные занятия помогут справиться не только со скудностью словарного запаса, но и натренируют память.
Признак №5 – несогласованность речи
К логопеду обращаются и те родители, которые отметили несогласованность в речи ребенка. Проблемы могут проявляться несоблюдением рода между словами на постоянной основе, изменения окончаний, нелогическая перестановка слов в предложениях.
Обращая внимание на «первые звоночки», родители способны быстро скорректировать проблемы и решить их на первом этапе. Это позволит избежать проблем со школой и снизить нагрузку во время учебы.