Товарный знак – обозначение конкретного производителя или поставщика для идентификации его продукции на рынке. Согласно действующему законодательству, товарными знаками могут маркироваться все товары, начиная от спичек и заканчивая автомобилями. Конечно, фармакология не стала исключением из общего числа товаров, однако, при регистрации возникает множество нюансов.
Большую роль в маркировке играет специфика самого продукта: его производство, дальнейшее продвижение на рынке, конечная аудитория. В связи с этим возникают проблемы – как зарегистрировать товарный знак. Патентно-правовое бюро «Патентиум» omsk.patentium.ru гарантирует регистрацию товарного знака с первой подачи. Уверенность подкрепляется большой командой специалистов, имеющих огромный опыт в работе в Роспатенте. За 20 лет компании удалось зарегистрировать более 7 тысяч (!) товарных знаков.
Необходимость регистрации товарных знаков в фармакологии
Регистрация товарных знаков лекарственных препаратов становится необходимой, поскольку количество предлагаемой продукции увеличивается, а покупатели становятся более информированными и требовательными. В итоге, производитель вынужден разрабатывать новые стратегии, подстраиваясь под быстро развивающийся маркетинговые реальности. Таким образом, в разработке товарного знака должен принимать активное участие профессиональный маркетолог, способный просчитать кампании в далекой перспективе.
Тенденции в фармацевтике
Специалисты, работающие в сфере создания товарных знаков для фармацевтических продуктов выделяют две кардинально отличающиеся тенденции:
- уникальное и оригинальное название при известном производителе позволяет повысить спрос на новый товар, который еще не был в продаже;
- отсутствие ассоциации с историей товарного знака ухудшает восприятие нового товара, мешая его продвижению на рынке.
Стоит еще раз сказать, что выбор правильной стратегии должен проводиться совместно с маркетологами компании-производителя.
Особенности и проблемы регистрации товарных знаков
Для регистрации товарных знаков необходимо ознакомиться с центральным понятием:
Международные непатентованные наименования лекарственных препаратов (МНН) или International Nonproprietary Names - уникальное наименование действующего вещества лекарственного средства рекомендованное ВОЗ.
К МНН относятся, например, парацетамол или ибупрофен. В заявке можно указать до шести вариантов МНН. При подаче заявки на регистрацию товарного знака, препарат должен пройти клинические испытания и получить экспертное заключение. Само непатентованное наименование лекарственного препарата не может получить товарный знак.