В День смеха мы все вспоминаем и о юморе и о розыгрышах. Остроумные шутки сильно помогают нам в жизни.
Как добиться того, чтобы ребенок понимал юмор, умел шутить весело и изобретательно?

Чувство юмора — это способность человека смотреть на ситуацию нестандартно, замечать в ней комические стороны, улавливать нюансы. Важно приучить свое чадо понимать юмор с детства. В любом коллективе малышу будет проще справиться с трудностями (в том числе и с трудностями общения), если он сможет разрядить обстановку шуткой.

Но с какого возраста можно начинать учить ребенка шутить? Дети смеются с 3 месяцев. Сначала младенцы заливаются смехом от переизбытка чувств, при виде лица любимой мамы. Затем малыши начинают чувствовать настроение окружающих и часто смеются просто за компанию. Месяцам к девяти крохи успевают настолько исследовать окружающий мир, что способны отличить нестандартную ситуацию (например, если мама начнет изображать поросенка или будет расхаживать по комнате с книгой на голове) от обычной, повседневной.

Смех смеху рознь
Стараться шутить так, чтобы рассмешить окружающих людей, малыши начинают позднее, годам к четырем. Этим они привлекают внимание взрослых к себе. И все малыши этого возраста проходят через незабвенный «туалетный» юмор: когда все шутки сводятся к попе и тому подобному.

Это нормально. Не стоит резко реагировать на подобные шутки. Просто малыши от таких «анекдотов» получают наиболее острую реакцию родителей и, как следствие, их внимание. «Туалетный» этап пройдет, а желание шутить останется.
Конечно, юмор детсадовца в корне отличается, например, от юмора подростка или взрослого. И мало кого кроме своих родителей маленький человечек может осознанно насмешить.

Гораздо чаще старшие реагируют хохотом на интересные высказывания крохи, сказанные им с целью не развеселить окружающих, а, напротив, показаться серьезным, взрослым. Такие «крылатые» выражения потом записываются в тетрадочку и цитируются родителями, бабушками и дедушками при любом удобном случае.
Малыш искренне не понимает, над чем в этом случае потешаются взрослые. Ведь он даже не пытался шутить! Объясните ребенку, что вас так рассмешило. Пусть учится смеяться над собой.

Юные юмористы по многу раз повторяют одну и ту же шутку, чтобы снова вызвать у взрослых улыбку. Непременно улыбайтесь, даже если в очередной раз слышите, что колобки вешаются, а слоны летают на ушах. Чем старше становится ребенок, чем больше его словарный запас, тем чаще от него можно услышать действительно смешные шутки и остроумные ответы.

Вот умора!
С детьми, которые умеют вовремя и весело пошутить, сверстникам хочется дружить и общаться. Они не испытывают недостатка в общении, у них меньше комплексов.
Попросите малыша 4—5 лет придумать веселую рифму к слову или слепить из пластилина не обычного, а смешного кота.
У него может быть и шесть лап, и четыре уха, и глаза как у телескопа — главное, чтобы ребенок фантазировал, думал, пробовал.

А можно поиграть с малышом в игру «пантомима». Смешно, с преувеличением изобразите персонажей его любимых мультиков, а затем попросите кроху побыть в главной роли. Необходимое условие для взрослых—улыбаться и смеяться (хотя весело будет в любом случае), поощрять своего малыша креативить и убеждать, что у него все получается.
Малыши обожают играть в слова.

Пусть они повторяют одно и то же выражение после каждой сказанной вами фразы. Например, это будет «Я тоже».
Мама говорит: «Бабушка связала папе носочки».—«Я тоже!» Папа: «Хочу прыгнуть с парашютом». — «Я тоже!» — «Хочу съесть твою нелюбимую овсяную кашу, всю-всю, до донышка». — «Я тоже!» И т.д. Кому-то это покажется не слишком смешным, но для четырехлетнего малыша—то что надо.

Читайте веселые рассказы и стихи. Например, «Вредные советы» Григория Остера. Развивайте в ребенке наблюдательность, внимание к деталям. Чувство юмора и оптимизм идут рука об руку, и остроумный человек излучает энергию.