Ребенок и деньги: давать ли ребенку деньги


В каждой семье наступает время, когда ребенок подрастает, меняются обстоятельства и остро встает вопрос: давать ли ребенку деньги? Как воспитать у него адекватное отношение к деньгам, с какого возраста положены карманные деньги?

А ведь ребенок относится к деньгам так, как принято делать это в его семье. Но известны и случаи, когда ребенок поступает с деньгами с точностью наоборот, чем делалось это в его семье. А чтобы воспитать у своего ребенка к деньгам правильное отношение, надо самим разобраться: умеете ли вы правильно распоряжаться и относиться к ним? Ведь нельзя научить другого, в данном случае ребенка, тому, что не умеешь сам делать хорошо. В свою очередь, деньги тоже воспитывают.

Если взрослые относятся пренебрежительно к деньгам или же они ограждают детей от соприкосновения с ними, то ребенок может вырасти иждивенцем, он никогда не поймет материальные трудности своей семьи. В случае же придания деньгам чрезмерного значения в семье, есть опасность воспитать алчного и завистливого человека. Задача родителей – воспитать правильное отношение к деньгам, не впадая ни в одну из крайностей. И этому не учат специальным курсом лекций, это даже не заложено природой генетически – ребенок просто наблюдает за родителями, делает свои выводы и умозаключения.

Деньги – это эквивалент услуг и товаров. И с ранних лет надо объяснять ребенку, что мы получаем деньги за работу, что на эти деньги можно купить одежду, еду, крупные вещи и игрушки. Постепенно приучайте ваше чадо совершать простые оплаты – в магазине за покупку. А может, показать ему, как вы снимаете деньги с банкомата. А давать ребенку деньги надо с того времени, когда возникают ситуации, что он должен за что-то заплатить, либо ситуация, когда он сможет их самостоятельно тратить. Лучше, если этот момент наступит в младшем возрасте, когда он уже вышел в общество и умеет уже считать. И еще это должно быть тогда, когда ребенок уже понимает, как деньги достаются, откуда они берутся. И если ребенок отчетливо понимает, для чего ему необходимы деньги, может считать, не забудет сдачу. Выдаваемая сумма зависит от достатка в семье, но не должна превышать его потребностей.

И надо быть особенно внимательными в случаях, когда ребенок туманно представляет себе, откуда берутся деньги – такое встречается в семьях с разным материальным достатком. Надо быть внимательным и тогда, когда он не может отказаться от мелких желаний, если он неуправляем, не держит слово, привирает. Отказывать надо не в грубой форме, а объясняя, при выдаче карманных денег.

Многие родители, по примеру западных, стали выдавать детям деньги за хорошие отметки, за выполненную работу. В такой практике есть и положительные, и отрицательные стороны. Не исключено, что ребенок впоследствии не будет готовить уроки или выполнять работу по дому, если ему не заплатят. Стремление к деньгам будет преобладать у вашего чада. Успехи в учебе или помощь по дому следует, конечно, отмечать и стимулировать. И лучше всего это делать поощряя его эмоционально – похвалить, рассказать родным об его успехах. А вот в конце учебного гола, либо на праздник можно подарить ему подарок покрупнее – за его истинные заслуги.