Сценарии детского дня рождения на даче


Ура! Лето пришло! Солнце, каникулы! Можно целыми днями гулять на улице, выезжать на природу, на речку, на дачу! И если на эту благодатную пору выпадает день рождения вашего ребенка, имеет смысл провести его не в душной квартире или переполненных развлекательных центрах, а на природе! Дайте возможность своим деткам вдоволь подвигаться, наиграться, надышаться свежим воздухом!

Если у вас есть дача (приусадебный участок), не бойтесь отдать его на один день в распоряжение нескольких ребятишек! Впрочем, чего бояться? Главное — не пустить дело на самотек, правильно организовать это мероприятие и занять интересными играми собравшихся детей. Тогда и дача будет в порядке, и ваш именинник останется довольным! Чтобы помочь вам достичь этого, предлагаю «дачный» сценарий проведения детского дня рождения.
В основе праздника — поиск клада. Ведь дети обожают приключения, а место проведения как нельзя лучше подходит для них.


— AD —

Подготовка

Заранее приготовьте «пиратскую» карту. Возьмите лист бумаги формата A3 или любой другой подходящий отрезок бумаги, например остатки обоев или обратную сторону настенных календарей.
Нанесите на него схему-план дачного участка (примерно), а его объекты надпишите загадочными названиями. Вся территория будет называться «Архипелаг забытых островов», баню или гараж определите как «Заброшенный корабль», кусты крыжовника или малины — «Непроходимая чаща», самое раскидистое дерево (яблоню или грушу) — «Дерево исполнения желаний», грядки картофеля — «Таинственные корнеплоды» и т.п. Придумайте место клада, например песочница, и обозначьте его на плане крестиком.
Когда карта будет готова, разрежьте ее на 8 произвольных фрагментов. Их вы будете выдавать за победу в восьми конкурсах.

Начало

Когда все дети соберутся, ведущий (вы или кто-то из старших детей) с таинственным видом произносит вступительную речь: «Очень давно на месте этих дач был океан со множеством островов.
Его бороздили шхуны пиратов. Однажды один из главарей пиратов спрятал здесь клад. Он был хитер, поэтому карту, в ко- торой отмечено место клада, разрезал на 8 частей, которые спрятал на восьми стровах. Хотите найти этот клад? (Дети хором: «Да!») Тогда сначала надо найти эти части карты! Но вам повезло – они достались мне, когда мы обустраивали эту дачу. И вы получите их за прохождение восьми испытаний, которые я придумала в честь тех восьми островов. Вы же храбрые? (Дети хором: «Да!») Смекалистые? (Дети хором: «Да!») Тогда вперед! Навстречу приключениям!»
Чтобы дети вошли в роль, попросите их придумать себе соответствующие событию имена, например Зоркий Глаз, Самат-Смельчак, Шустрый Жан, Елена Мудрая и т.п.

Конкурсы

Сценарий 1. Ведущий: «Один из самых больших островов был весь покрыт болотами. Итак, первое задание: преодолеть болото». Выберите подходящий участок — «болото». Дети, каждый по очереди, должны его пройти с помощью двух дощечек. Чтобы «не утонуть», наступать разрешается только на них. Можно засекать время, чтобы определить, кто быстрее преодолел «болото». По окончании под общие аплодисменты победителю выдается первый фрагмент карты.
Сценарий 2. Ведущий: «Второй по величине остров всегда был погружен во тьму. Те, кто попадал на него, тут же теряли и не могли найти друг друга, а со временем вообще забывали, как выглядят его друзья». Задание: с закрытыми глазами нарисовать портрет одного из участников праздника или какой-либо предмет, связанный с ним (например, футболку или кепку мальчиков, сумочку или косички девочек). Каждому выдается по листу бумаги и карандаш, завязываются повязкой глаза, и «изобразительный» конкурс начинается. Когда все «шедевры» будут готовы, определяется, кто кого изобразил. Самому талантливому художнику (или оригинальному) выдается второй фрагмент карты.
Сценарий 3. Ведущий: «Следующий конкурс посвящен самому «вкусному» острову. На нем росли пальмы с сочными желтыми бананами!» Ведущий подводит детей к одному из деревьев, на ветки которого заранее укреплены вырезанные из желтой бумаги «бананы». Дерево выберите такое, чтобы, во-первых, не повредить его или его плоды и, во-вторых, чтобы детям было легко срывать «бананы». Вариант: разместите «бананы» на заборе или просто разбросайте в траве.
По сигналу ведущего гости за определенное время должны собрать все «бананы».
Среди «бананов» спрячьте третий кусок карты. Кто его обнаружит – объявляется «везунчиком»!
Сценарий 4. Ведущий: «А теперь я расскажу о самом страшном острове! Он был полон неожиданных опасностей!
Избежать их мог только очень осторожный и внимательный человек. Проверим, внимательны ли вы! Нужно выполнять мои команды, только если в них будет слово «быстро»!». Пример команд: «Быстро постройтесь в одну шеренгу лицом ко мне. А теперь быстро повернитесь ко мне спиной. Присядьте на корточки. Быстро поднимите руки вверх. Сосчитайте, сколько вас здесь собралось» и т.п. В приведенном примере третье и последнее действия дети выполнять не должны. Самому внимательному, ни разу не ошибившемуся, выдается следующий фрагмент карты.
Сценарий 5. Ведущий: «Еще один остров славился своими плодами — картошкой! Ее было так много, что торговцы разных стран увозили ее, доверху наполнив свои корабли. Вот и мы займемся этим». Задание-эстафета: перенести картофелины по одной из одного ведра в другое, положив ее на большую ложку. Упавшую при переносе картошку поднимать нельзя. Если по окончании эстафеты второе ведро окажется заполненным больше чем наполовину — испытание считается пройденным и ребятам выдается шестой фрагмент карты. В противном случае игра начинается заново.
Сценарий 6. Ведущий: «На седьмом острове обитали дикие звери». Задание: вызывается один участник, ведущий шепчет ему название какого-либо животного. Тот должен изобразить это животное или рассказать о его повадках, остальные — угадать, о ком идет речь. Для младших детей загадывайте животных попроще: заяц, корова, лягушка, мышка.
Для старших — посложнее: слон, муравей, хамелеон, змея, зебра, дельфин и т.д. Самому артистичному приз — очередной кусок карты.
Сценарий 7. Ведущий: «Вот и подошло время завершающего конкурса! Он посвящается единственному из тех островов, на котором обитали люди — туземцы.
Больше всего на свете они обожали… танцевать!» Задание: под включенную музыку, зажигательно-веселую или таинственно-ритмичную, сплясать танец диких туземцев. Когда все вдоволь натанцуются, под бурные овации и крики «Ура! Карта у нас в руках!» ребятам выдается последний фрагмент карты.

Заключение

По сложенной из фрагментов карте отважные искатели определяют место клада (в нашем примере — песочница). Бегут к нему (можно попросить их двигаться «паровозиком» или еще каким-либо замысловатым образом) и находят там заветную коробку. Что именно вы положите в качестве клада, зависит только от ваших возможностей и фантазии. Предлагаю два варианта:
1) записку, в которой зашифровать ребусом или загадкой слово «холодильник». В холодильнике ребята и обнаружат «клад» — именинный пирог или торт,
2) призы для каждого ребенка – всем одинаковые или каждому по его интересам (книжка, блокнот, набор ручек, что-то из сладостей).

В завершение еще несколько советов:
• Обязательно похвалите кладоискателей, отметив заслуги каждого ребенка
• Если день солнечный, следите, чтобы на детях были головные уборы
• Запаситесь большим количеством воды и напитков.
И веселого вам дня рождения!