СДВГ – это синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка и означает это расстройство развития в неврологическом и поведенческом аспекте. Начинается это расстройство в детстве и проявляется трудностями в концентрации внимания, импульсивностью, плохой управляемостью, повышенной активностью. Рентгенологические и лабораторные исследования не показывают каких-либо изменений. И только по общим особенностям поведения у разных детей диагностируется этот синдром. Дети с этим диагнозом поступают загадочно и противоречиво, они дезорганизованы, безрассудны, что в свою очередь ведет к стрессам самого ребенка и его родителей, фрустрации одноклассников, учителей.
Сиптомы
Они не сидят спокойно, не доводят начатое дело до конца, невнимательны и, следовательно, совершают много ошибок. Но есть время, когда такие дети не отличаются от здоровых детей, что наводит на мысль: они могут контролировать свое поведение, стоит лишь постараться самому, либо родителям предпринять дополнительные усилия. Но усилия тщетны.
Недостаточный самоконтроль рождает чувство стыда, грусти у ребят, а они не понимают, за что их ругают, наказывают и даже бьют. Этот синдром негативно влияет на всю жизнь ребенка, высасывает энергию, эмоционально сжигает, снижает их самооценку и влияет на отношения с окружающими.
Причины
Многие родители и учителя охотно верят в то, что у ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности просто очень много энергии, они стараются использовать ее целенаправленно – записывают в кружки, загружают другими занятиями. Но причины его необычного поведения совсем другие.
Между тем ребенок нуждается в комплексной помощи психолога, детского невролога, родителей, сюда желательно подключить и учителей. Врач назначит необходимое медикаментозное воздействие, которое поможет регулировать уровень химических процессов в мозгу ребенка. Это, в свою очередь, улучшит процесс обучения, поможет сосредоточиться, корректирует поведение. Психолог будет корректировать его поведение, память, внимание, научит его планировать свою деятельность, ставить цели, доводить начатое до конца, будет регулировать эмоциональный фон ребенка, давать рекомендации родителям и учителям.
Лечение
Нужно проводить широкую деятельность в плане социальной и школьной дезадаптации таких детей. А чтобы обуздать расторможенность, надо координировать чрезмерную физическую активность посредством игр, труда, учебы, ритмики, хореографии, танцев. Таким детям необходимы спортивные игры, но обязательно с соблюдением правил и исключая травматические игры. Так бесцельное движение становится целенаправленным. За играми и занятиями во дворе, в спортивном зале должны следовать игры и занятия за столом. Тут акцент надо делать на концентрации внимания. Особое значение теперь приобретает интерес, который, в свою очередь, ведет к формированию усидчивости. Но не доводите ребенка до усталости, в таком случае добьетесь противоположного результата и повышения гиперактивности.
Для гиперактивного ребенка важно выстроить режим дня, где не было бы времени для бездействия. В то же время его расписание на день должно быть индивидуальным, включать по максимуму активность тех факторов, которые были приведены выше. А маме особенно надо понять, что доброта, спокойствие, последовательность дадут свой результат в приручении такого зверька, как гиперактивность.