Хочу рассказать вам о дне рождения моей дочки Лилии, который я организовала, когда ей исполнилось 9 лет. Вдохновило меня имя моей красавицы. Можете воспользоваться приведенными здесь идеями, особенно если имена и ваших именинниц связаны с цветами — Роза, Азалия, Жасмин, Камелия, Маргарита, Флора. Хотя это совсем не обязательное условие. Главное, чтобы вы захотели посвятить этот праздник цветам. Благо сейчас лето — царство цветов, которые своим удивительным красочным разнообразием украшают нашу планету.
Итак, тема праздника — «Цветы»
Заранее я приготовила поздравительную Газету — большой лист ватмана, куда наклеила вырезанные и раскрашенные цветки лилий, в них «посадила» фотографии своей дочки, а между этим великолепием — стихи, свои собственные и найденные в Интернете, посвященные цветку и имени Лилия.
Вступление. Пришедшим девочкам-подружкам (у нас их собралось пять) я объявила тему: — Тысячи прекрасных цветов — садовых, полевых, комнатных — украшают нашу жизнь. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». А как вы думаете, почему люди издавна любят цветы?
Вопрос на какое-то время заставил девочек задуматься. Затем каждая поспешила поделиться своим вариантом: «они красивые, душистые», «тот, кому дарят цветы, всегда улыбается. А когда человек улыбается, ему хорошо», «цветы служат жилищем для насекомых», «цветы используются в медицине и косметике». Я тут же просила приводить примеры, и дети с удовольствием, помогая друг другу, их приводили, тем самым учась рассуждать, расширяя свой кругозор и словарный запас.
Кто каким цветком назовется? Далее я продолжала: — Свою любовь к цветам люди выражают, посвящая им сказки, стихи, песни, имена. Вот и дочку свою я назвала Лилией. И на сегодняшнем празднике она будет у нас лилией! А каким цветком будете вы — сейчас посмотрим. Я буду загадывать загадки о цветах, кто из вас какой цветок первым угадает – тот им и будет!
Раскраска. Каждой девочке, первой отгадавшей загадку, я давала заранее приготовленный (распечатала с компьютера) листок формата А5 с раскраской отгаданного цветка. После того как были «назначены» цветками все девочки, дети с энтузиазмом принялись за раскраски. Картинки получились яркие, разноцветные (я еле дождалась, когда они закончат).
Короны-цветы. После этого я раздала заранее сделанные из бумаги «ободки» на голову. Девочки должны были степлером прикрепить свои листочки с раскрашенным цветком к «ободку» и надеть на голову — чтобы было видно, кто какой цветок представляет.
С сияющими глазами, заинтригованные и оживленные, девочки выглядели как принцессы с коронами на головах!
И, конечно, остались довольными моей похвалой и искренним восхищением: «Посмотрите-ка, как каждой подходит ее цветок! Малика — яркая, как роза! Камилла — нежная и хрупкая, как ландыш! Аружан — элегантна, как тюльпан! А Катюша — высокая блондинка — точно как подсолнух!» и т.п. Ведь хвалить и восхищаться девочками, подчеркивая особенную природную красоту каждой, надо обязательно!
Дальше пришло время конкурсов.
Задания — музыкальное, литературное, юмористическое, пантомима, лингвистическое, игровое, поздравительное — были написаны на нижней стороне лепестков Цветика-Семицветика, который мы с дочкой заранее приготовили из плотной разноцветной бумаги. Каждая девочка срывала один лепесток и читала задание, остальные слушали и выполняли.
Музыкальное. Для этого задания я заранее сделала подборку песен на цветочную тематику и записала на компьютер. Девочка, цветок которой звучал в словах песни, вставала и исполняла произвольный танец. Если песня была посвящена цветку, который не был представлен никем, то танцевали все.
Примеры песен: «Желтые тюльпаны», «Роза чайная», «Ландыши, ландыши», «Незабудка», «Полевые цветы», «Свадебные цветы», «Ромашки спрятались», «Лаванда» и т.п.
Литературное. Сначала я попросила детей вспомнить литературные произведения о цветах или такие, в которых цветы сыграли важную роль. Девочки назвали: «Аленький цветочек», «Цветик-Семицветик», «Снежная королева», «Ромашка». Далее я раздала каждой девочке листок с напечатанной легендой о ее цветке (нашла в Интернете, небольшие, понятные для детей) и попросила прочитать вслух. С огромным интересом девочки слушали друг друга, ведь эти легенды очень красиво описывают происхождение или особенности цветов.
Пантомима. В этом задании участницы изображали жизнь цветка: сначала в земле лежит семечко (девочка приседает на корточках), пришла пора, и оно проклюнулось, показался стебелек (девочка поднимается), выросли первые листочки (руки потянулись вверх), идет время, цветочек растет (девочка встает во весь рост), наконец, он расцветает (девочка улыбается, прихорашивается, пританцовывает, тут у кого какое воображение)… Чтобы разнообразить конкурс, я усложняла задание: «А покажите, как на цветок села пчелка. А вот его сорвали люди и поставили дома в вазу…» и т.п. Сначала робко, потом, все более оживляясь и фантазируя, девочки показывали целые представления из жизни растений.
Лингвистическое. В этом конкурсе девочки должны были из букв, составляющих название их цветка, сложить новые слова. Например: Лилия — ил, я, или Ромашка — ром, Маша, каша, комар
Тюльпан — тюль, юла, пат
Подсолнух — под, ухо, сухо, ход, поднос
Роза — за, раз, зазор
Ландыш — над, шалаш, наш.
Юмористическое. Сначала мы все спели песню «Пусть бегут неуклюже». Потом каждая девочка должна была «перепеть» куплет песни, меняя в словах все гласные на одну заданную.
Например, первой участнице выпала буква «А»: «Пасть багат нааклажа, пашахада па лажам…»
Следующая участница «пела» букву «Е»: «Песть бегет нееклеже, пешехеде пе лежем…» и так далее. (Вот уж мы нахохотались!)
Игровое. Эта игра с мячом. Я бросала мяч, называя одну из трех стихий: «Вода! Воздух! Земля!». Девочка, поймавшая мяч, должна была назвать животное (птицу, растение), обитающее в этой среде. Через некоторое время задача усложнилась: надо было говорить перевод слова на казахский или английский язык, по возможности, конечно (наши девочки учатся в языковой школе).
Поздравительное. Это заключительное задание, в котором гостьи, встав вокруг именинницы, по очереди говорили ей свои пожелания. Обязательное условие: в текст пожелания включить что-то «цветочное», например: «быть прекрасной, как роза», «веселой, как ромашка», «расти и расцветать», «радовать людей, как цветы» и т.п. (у нас было: «хорошо держаться на воде, как водяная лилия»).
Заключение. После этого «лепестка» наступило время праздничного (застолья с именинным тортом, украшенным цветами — лилиями.
А когда пришло время расставаться, я раздала всем гостьям памятные сувениры (аксессуары для волос — заколки, резинки в форме цветов), которые девочки вместе со своими «коронами» и листами с легендами аккуратно сложили в подарочные пакетики и унесли домой.
Вот таким получился наш день рождения — необычным, ярким, познавательным, чего и вам желаю!