К сожалению, очень многие люди не знают, для чего в нашем городе существует клиническое объединение скорой помощи. И совершенно теряются, когда возникает необходимость воспользоваться услугами «кареты». Конечно, мы думаем, что нас минует сомнительное удовольствие вызывать врачей на дом. Однако, опыт показывает, что даже самый здоровый человек может попасть в экстренную ситуацию. В общем, несколько советов на такой случай.
Распечатайте и храните их у себя дома – и они выручат вас в трудную минуту.

«Скорая помощь» придумана для неотложных ситуаций. То есть таких, при которых есть угроза для жизни человека. Ангина, простуда, ушиб мизинца и алкоголизм – это не профиль «Скорой». Можно привести определённый критерий – если человек может дойти до поликлиники, то он должен пойти именно туда, а не набирать «03». Потому что бригада в лёгких случаях ничем ему не поможет.

Более того – юридически врач «Скорой помощи» НЕ ИМЕЕТ ПРАВА назначать лечение.
Всё, что он должен сделать – это сохранить человеку жизнь до приезда в соответствующую больницу! Поэтому, когда требуешь от приехавшей бригады назначить лечение «на дому», ты вынуждаешь их идти на преступление их обязанностей. Это очень серьёзная вещь. А знаешь, почему так? Потому, что лечение назначают только в том случае, когда есть диагноз. Это очевидно – ведь никто не будет лечить, если не знает, что с человеком. Поставить диагноз на этапе скорой помощи объективно невозможно. Врач не может за несколько минут в полевых условиях провести все необходимые обследования, это просто смешно. Врач СМП ставит предположительный диагноз, на основании которого направляет в соответствующую больницу для обследования. Доля диагностических ошибок на этапе скорой помощи очень велика.

Есть в нашей медицине такой принцип – лечение назначает тот, кто наблюдает за больным. Может ли врач «Скорой помощи» наблюдать за ходом лечения, как участковый или лечащий врач? Конечно, нет!
Поэтому не требуйте от врача «Скорой» назначить лечение. Это задача участкового терапевта.

Вы ждёте бригаду СМП дома. Что делать?
1. Встречай бригаду. Заранее скажи диспетчеру, принимающему вызов, где ты встретишь машину. Настаивай на том, что ты их встретишь. Это значительно ускорит приезд, потому что многие районы Днепропетровска напоминают лабиринт. Номера на домах и таблички с названиями улиц, как правило, в недостаточных количествах. Хорошо, если врач долго работает в этом районе и знает его, как свои пять пальцев. А если нет? Тогда будешь ждать его, пока рак на горе не свистнет, особенно ночью. Кстати, ты думаешь, что врачи выехали сразу же после получения вызова? В Днепропетровске, как правило, количество вызовов превышает количество свободных бригад. Это значит, что вызовы ставятся в очередь и ждут, пока какая-нибудь бригада освободиться. Это значительно увеличивает время ожидания. Вот, к примеру, в Диёвке или Березановке бригаду можно ждать больше часа. Это нормальное время, учитывая состояние наших дорог и количество бригад. Винить бригаду в задержке глупо – это не их вина, а руководства города.

2. В большей части случаев врач «Скорой помощи» предлагает немедленную госпитализацию. Не отказывайся – просто так такое не предлагают. Поэтому вещи, необходимые в больнице, начинай собирать сразу же после вызова, независимо от повода. Лучше всё приготовить заранее, чем терять драгоценные минуты потом, когда от этого будет зависеть жизнь.

3. Поэтому заранее подумай, кто поможет врачу нести носилки! Нету больше в бригадах специальных санитаров! А работают в бригадах часто хрупкие девушки, или пожилые врачи (которые и сами-то едва передвигаются). Так что, кто будет спускать с девятого этажа на носилках твоего стокилограммового дядю – это твои проблемы, а не их. Вот зачем следует сохранять хорошие отношения с соседями! Начинай искать тех, кто поможет нести носилки, сразу же после того, как вызвал «Скорую»!

4. До приезда врача ЗАРАНЕЕ приготовь стулья, на которых будет сидеть бригада, а также освободи стол, чтоб они разложили там лекарства, необходимые для манипуляций. Это сэкономит значительное время и ты не окажешься в неловком положении.
Закрой ЗАРАНЕЕ домашних животных. Врач имеет право отказаться входить в квартиру, если он считает, что твои домашние животные опасны для него (касается в основном собак).

5. Юридически, разуваться врачи «Скорой» не обязаны. Поэтому, если тебе дороги твои фамильные паркеты или персидские ковры, застели их ЗАРАНЕЕ старой простынёй, или газетами. Предложи медикам одеть на обувь одноразовые целлофановые пакеты (ЗАРАНЕЕ приготовь), особенно, если на улице грязь.

6. Если дома есть аптечка, покажи её врачу. Тот набор лекарств, которым обеспечивается «Скорая помощь», очень скуден. Лекарства подбираются из соображений дешевизны. Фактически, государство может выдать врачам только одни шприцы. Или один анальгин. В нашей стране это неудивительно. Обычная практика на «Скорой помощи» такова – врачи покупают лекарства на собственные деньги, и носят эти лекарства в собственных укладках, чтобы было, чем работать.

7. Давать ли деньги врачу? Конечно, да! Во-первых, он эти деньги не пропьёт, а купит на них лекарства, необходимые ему для работы. Потому что деньги, выделяемые государством, разворовываются на разных уровнях, и до конкретного врача доходит уже кукиш с маслом. А хорошие лекарства – вещь недешёвая. Во-вторых, этот человек только что оказал тебе огромную помощь – снял приступ, или даже спас жизнь. Логично его за это отблагодарить. В качестве благодарности в данной ситуации уместнее всего деньги. Они более необходимы врачам, чем дорогие алкогольные изделия и конфеты. Однако брать и тем более требовать деньги на вызове врачам строго запрещено. Таковы гримасы отечественной медицины. На вопрос «сколько я вам должен?» в 90% случаев ты получишь ответ «нисколько». Не потому, что ты действительно ничего не должен. А потому, что не надо спрашивать. Надо просто дать.
Кроме того, похвали врача перед его начальством. Это весомый способ благодарности. Позвони «03» и выясни нужный номер телефона. Потребуй вынести врачу благодарность. Проконтролируй, действительно ли начальство это сделало – обычно начальство не торопиться хвалить врачей. Да, это потребует немного времени. Однако, по сравнению с тем, что человек спас тебе жизнь, это сущая мелочь.

8. Требуй от бригады оставить у тебя список того, что было сделано. В идеале, врач на листочке с разборчивой печатью подстанции должен разборчиво написать: дату, адрес (вызова), ФИО больного, возраст больного. Далее следует предположительный диагноз и разборчивые названия введённых лекарств с дозировкой. Указывается время введения. Разборчивая фамилия врача и подпись. Это будет являться документом, в случае, если будет разбирательство лечения. А также заметной помощью следующей бригаде СМП (для «постоянных клиентов»).

Ну, и главное – не мешай врачам работать! Они делают серьёзное дело, спасают жизнь, а человек путается под ногами с дурацкими советами – куда это годится? Для того, чтоб давать ценные указания врачу СМП, надо самому быть врачом СМП. А если ты не врач –то не вмешивайся в процесс оказания помощи!