Лечение подошвенных бородавок

Если теперь мы понимаем, в чем состоит опасность этих невинных, хотя и мучительных новообразований, выясним, в чем заключается опасность их лечения. Возможно, нам известно, что бородавку следует удалять вместе с корнем. Но обычно мы думаем, что это делается, дабы она не выросла вновь. На самом же деле, она вряд ли вырастет на том же месте. Но там может вырасти кое-что другое. Например, опухоль. Корень или основа бородавки – это и есть те самые клетки-мутанты, которые могут начать делиться в любой момент. До поры до времени они ведут себя тихо, и весь их потенциал к делению выражается в постоянном обновлении тканей уродливого нароста. То есть именно клеткам рака в основе новообразования мы обязаны тем, что вся кожа обновляется, загорает и бледнеет, стареет – а родинка или бородавка остается на прежнем месте, не изменяясь вместе с кожей с течением времени.

Так вот, клетки, склонные делиться быстрее остальных, можно и пробудить от «спячки». Например, создав им необходимость обновлять тело нароста все чаще и интенсивнее. Что и происходит при каждом более или менее массированном повреждении тканей папилломы или родинки. Неважно, обожгли ли мы ее кислотой, солнечными лучами, или срезали, поцарапали, вовсе сорвали ее выступающую головку… Результат может быть одинаковым: клетки начнут делиться, чтобы восстановить структуру тканей нароста и не сумеют вовремя остановиться.

А следует из этого всего то, что мы, перепутав бородавки с мозолями и попытавшись их удалить, повели себя, мягко говоря, неосмотрительно. И можем быть безумно счастливы, что все они зажили без последствий. Вернее, что единственным последствием нашего самолечения стало увеличение количества бородавок. И если впредь мы увидим у себя на ноге «мозоль», которую натирает любая подошва и даже носок, нам непременно следует сообразить, что как раз с мозолями такого не бывает. Мозоли болят, но повредить их до крови и жжения невозможно – на то их даже высверливают сверлами, похожими на стоматологические.

Как такового лечения от вируса папилломы не существует. Есть лишь прививка от вируса генитальных бородавок, да и к той у самих же онкологов и, в особенности, инфекционистов имеется масса претензий. Но удалять особенно часто повреждаемые при ходьбе новообразования разрешено. Разрешено не потому, что онкологи мечтают рекомендовать столь рискованные меры, а потому, что из двух зол здесь приходится выбирать меньшее. Ведь на одной чаше весов у нас ситуация, когда мы травмируем небезопасный нарост каждый день, при ходьбе. А на второй – возможность травмировать его единожды, зато с условием полного удаления.

Поэтому подошвенные бородавки допустимо лечить. Но этого ни в коем случае не следует делать дома, с помощью средств, по определению неспособных проникнуть в глубинные слои кожи и удалить мнимую мозоль вместе со всеми клетками ножки! Никакие «бабушкины рецепты» здесь неприменимы – только лазер, криодеструкция (замораживание) и др.


— AD —

Похожие книги из библиотеки