Как не сломать нормальную систему питания?

Представления родителей о том — сколько и когда должен есть ребенок, очень часто совершенно фантастические, основанные на рекомендациях «лучших собаководов». Как показал опыт все диеты, все режимы кормления, которые были придуманы для детей в 20?м столетии учеными, оказались неадекватными. Ребенок не так испорчен, как эти высоколобые. И природа, если ей не мешать, сама все расставит по своим местам.

Ученые Престон Макленден и Френсис Симсарьян провели эксперимент с ее ребенком. Они решили узнать: какой режим установит сам себе ребенок, находящийся на грудном вскармливании, если его кормить, как только покажется, что он голоден. По мере того, как у матери прибывало молоко, ребенок просыпался для кормления все чаще и чаще — до 10 раз в сутки. Когда ему исполнилось две недели, он перешел на 6–7 разовое кормление. А к 10-ти недельному возрасту ему требовалось только 4?х разовое питание. Этот эксперимент ясно говорит о том, что если ребенка не принуждать к определенному ритму, он все равно приходит к наиболее оптимальному для его организма ритму кормления.

Инстинкт самосохранения и инстинкт развития заставят ребенка съесть ровно столько, сколько ему требуется для нормального развития. Поэтому НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заставляй своего ребенка обязательно съесть то, что тебе хочется, чтобы он съел.

Во–вторых, у каждого человека есть вкусовые предпочтения, которые основаны на потребностях его уникального организма. Если у взрослых эти вкусовые предпочтения чаще всего уже полностью извращены и никакого отношения к естеству не имеют, то у ребенка они связаны с потребностями его организма.

Когда тебе было около года, мы называли тебя «яблочной плодожоркой», столько ты ел яблок. И мы понимали, что это связано с какой–то настоятельной потребностью организма и с радостью тебе их давали. Но через некоторое время ты перестал их есть, опять же без всякого принуждения с нашей стороны.

А вот твой двоюродный дядя терпеть не может лук. Стоит ему съесть что–то, содержащее хоть совсем мизерные дозы лука, то его выворачивает наизнанку. Оказалось, что его матери во время беременности почему–то втемяшилось, что надо есть как можно больше лука.

Идущий по прямой дороге всегда опередит

бегущего, что сбился с пути.

Ф. Бэкон

Редко у кого из детей хороший (с точки зрения родителей) аппетит. У них НОРМАЛЬНЫЙ аппетит, заложенный природой. И если ребенок не ел столько, сколько считали нужным его родители, то зачастую все кончалось руганью. Если же он ел все, что предлагали родители, то его хвалили.

Едой любовь не заменить!

Дети, которые чувствуют себя заброшенными и одинокими, воспринимают родительские призывы поесть часто лишь как средство для успокоения самих родителей и как скрытую угрозу дополнительного лишения любви. Ребенок может очень по разному относиться к такому «вымогательству» родителей: он может из упрямства отказываться от пищи, он может есть маленькими порциями и всегда с уговорами и, наконец, он может пассивно смириться с перекармливанием родителями — вплоть до ожирения. Ребенок вынужден подчиняться этому «шантажу» для того, чтобы к нему относились хорошо.

Например, однажды папе пришлось лечить 14-ти летнюю девочку, которая весила 90 килограммов. И выяснилось, что в возрасте 3 лет она очень плохо ела. А мама (кстати, врач по специальности) зная, что ребенок обязательно должен съесть свою дневную норму, чуть ли не насильно ее кормила. А девочка, так или иначе, отказывалась.

И вот однажды, во время безуспешной попытки накормить дочь, мать бросила ложку и зарыдала: «Ну почему ты так плохо ешь? Горе–то какое!» И с тех пор девочка стала есть! Она поняла, что мама не шутит, что если она из–за ее нежелания есть так расстраивается, то значит она делает что–то очень плохое. Ведь «родители плохого не посоветуют»!

Поэтому ребенка ни в коем случае нельзя кормить насильно, нельзя его подкупать, чтобы он чего–либо поел. Механизм детского питания так же тонок, как устройство часов. Стоит перекрутить завод, как часы перестают работать.

Похожие книги из библиотеки