Желудок

В зависимости от того, что вы едите, ваш желудок может быть либо вашим другом, либо врагом.

До тех пор, пока вы в сознании и отдаете себе отчет в происходящем, кроме вас самих, никто не может ничего ввести в ваш желудок. В конечном итоге содержимое толстой кишки зависит от того, что попало в желудок. Это — неоспоримый факт. Выражение «человек есть то, что он ест» — это клише, в котором много правды. Клетки и ткани вашего организма — ваши слуги, и их питание зависит от вас. Они постоянно, днем и ночью, трудятся во имя вашего блага в течение стольких лет, сколько вы даете им возможность регенерироваться с помощью той пищи, которую вы едите.

Чтобы понять, как работает желудок, сначала нужно понять, как пища, которую мы кладем в рот, попадает в него. Как следует из описания гортани, это клапан, перекрывающий дыхательное горло, когда в рот попадает что-либо, предназначенное для желудка. Над так называемыми губами гортани находится мембрана — голосовая щель, над которой лежит еще одна мембрана — надгортанник. Ее назначение — обеспечить перекрывание дыхательного горла, когда пища или что-либо другое проталкивается в пищевод, чтобы потом оказаться в желудке. Так тело совершает необходимые действия для того, чтобы человек не задохнулся, проглатывая что-либо. Открывание и закрывание голосовой щели — мгновенный и сложный процесс, и между тем, как она перекрывается, и попаданием пищи в пищевод на пути в желудок не проходит и секунды. Скорость прохождения пищи через пищевод зависит от ее консистенции. Под воздействием силы начального акта глотания жидкая или очень мягкая пища достигает входа в желудок примерно за десятую долю секунды. Твердая или полутвердая пища проталкивается в желудок перистальтическими мышцами пищевода и оказывается в желудке через несколько секунд.

На верхнем конце желудка имеется сфинктер, или кольцеобразная мышца, которая может сжать или перекрыть проход в желудок. Этот сфинктер называется сердечным сфинктером и контролируется как блуждающим нервом, участвующим в пищеварении, так и полулунным ганглием, представляющим собой пучок нервов, исходящих из солнечного сплетения. На блуждающий нерв и на полулунный ганглий большое влияние оказывают надпочечники.

Солнечное сплетение — это первый орган, реагирующий на малейшее умственное или эмоциональное нарушение. Следовательно, подобное нарушение не может не отразиться на пищеварении в самом начале этого процесса. Сжатие солнечного сплетения под воздействием негативных эмоций передается сердечному сфинктеру, и пищеварение нарушается.

Связь, существующая между солнечным сплетением, надпочечниками и сердечным сфинктером, оказывает заметное влияние на время пищеварения. Некоторые люди могут, как говорится, «заглатывать» пищу, не разжевывая ее, без сиюминутных очевидных негативных последствий, но подобная практика выбивает пищеварительные железы и сфинктер из их нормального ритма и в конечном итоге приводит к выпадению желудка, нарушению пищеварения и даже к язвам в пищеварительных органах. Тот, кто ест медленно, хорошо пережевывает пищу и обильно смачивает ее слюной, оказывает процессам пищеварения весьма существенную помощь. Разумеется, если то, что он ест, сочетается между собой.

Способ предварительной обработки пищи, ее разжевывание и насыщение слюной, оказывает заметное влияние на процессы пищеварения и на конечное поступление волокон и другой непереваренной пищи из тонкого кишечника в слепой отросток восходящей ободочной кишки. Чем лучше пища пережевана, тем легче «работать» пищеварительным железам и печени.

Как только пища попадает в желудок, она полностью поступает в распоряжение клапана привратника желудка, который периодически открывается на несколько секунд, чтобы пропустить минимальное количество ожиженной пищи. Это позволяет разным желудочным сокам «работать» над разнообразными компонентами, из которых состояла съеденная пища. В деятельности желудка есть определенный порядок, особенно в том, что касается разделения и вывода более твердых и менее твердых компонентов пищи.

Многие считают, что купол, или дно, желудка предназначен для того, чтобы поглощать воздух, выходящий при отрыжке. На самом же деле это место, где находится основное количество пищи, пока привратник желудка вымачивает очередную порцию, прежде чем направить ее в двенадцатиперстную кишку. Движение размоченной пищи начинается через несколько минут после того, как она оказалась в желудке.

До тех пор, пока человек не поел, желудок плоский и находится в состоянии коллапса. Потом между сердечным сфинктером и привратником желудка каждый глоток по очереди обрабатывается желудочными соками. Углеводы не задерживаются в желудке, и на их полное переваривание затрачивается в два раза меньше времени, чем на переваривание протеинов. Однако жиры, если их есть отдельно, остаются в желудке надолго, но в сочетании с другой пищей их прохождение через привратник заметно замедляется. Жиры перевариваются под воздействием тепла тела, которое регулируется нервами, вовлеченными в пищеварительную активность желудка.

Если углеводная пища съедена раньше, чем произошло всасывание белковой пищи, она, обладая преимуществом, быстро минует привратник и окажется в двенадцатиперстной кишке, а белковой пище «придется подождать своей очереди». Если же углеводная пища съедена после белковой, ее выход из желудка задержится. Если же углеводная и белковая пища съедены одновременно, подобная комбинация сначала «поступает в распоряжение» белковых энзимов в верхней части желудка, в результате чего ее углеводная часть «загрязняется». Когда же в назначенное время пища оказывается в средней части желудка, начинается ее обработка соляной кислотой. В результате подобной задержки углеводная пища остается в желудке дольше, чем нужно для ее обработки энзимами, что может стать причиной брожения на ее пути к всасыванию и удалению из организма. Это обстоятельство может иметь тяжелые последствия для выделительной системы.

При нынешнем состоянии цивилизации человек становится жертвой собственного аппетита. Он ест, что хочет и когда хочет. Он находится под влиянием обстановки, в которой родился и вырос, и традиций общества, в котором живет. В результате он приобретает привычки, которые в конечном итоге могут оказаться для него губительными.

Толстая кишка — лучший индикатор привычек человека и состояния его организма. Она свидетельствует о том, здоров человек или нет. Чистая толстая кишка — наилучшая из всех возможных страховок. И нет более эффективного средства содержать толстую кишку в чистоте, чем ее промывание и правильное питание.

Если бы мы могли жить в деревнях и питаться плодами своего труда, у нас не было бы ни запоров, ни каких бы то ни было проблем с выделительной системой. Какой бы тяжелой ни была жизнь фермера, жизнь стоит того, чтобы потрудиться ради нее. Жизнь на ферме может дать все, что нам нужно, и полностью избавить нас от зависимости от торговли.


— AD —

Привратник желудка (пилорический клапан)

Клапан, который находится на выходе из желудка, называется заслонкой привратника желудка или пилорическим клапаном. Он контролирует количество пищи, выходящей из желудка после того, как желудочные соки закончили свою работу над ней. Как правило, жидкости проходят через пилорический клапан раньше, чем комковатая пища. В пилорическом клапане находятся железы, вырабатывающие щелочную жидкость, содержащую пепсин и вещество, которое играет роль химической среды, стимулирующей желудочные соки. Это вещество попадает не в желудок, а в кровоток, который и доставляет его в желудочные железы в качестве стимулирующего их агента. Подобная стимуляция отличается от стимуляции нервами и представляет собой стимуляцию одного органа химическими веществами, вырабатываемыми другим органом.

Следует помнить о том, что гормон, выделяемый пилорическими железами, состоит преимущественно из пепсина и соляной кислоты. В желудке эти же вещества участвуют в разложении и превращении в жидкость твердых протеинов. Чтобы понять, насколько этот гормон важен, достаточно сказать, что ни один твердый протеин не может быть переварен, прежде чем он не превратится в жидкость. Природа позаботилась о том, чтобы вооружить наш организм всеми средствами, необходимыми для перевода в жидкое состояние тех протеинов, которые не превращаются в жидкости в желудке.

Похожие книги из библиотеки