Где тонко — всегда рвется!
Если в момент базового конфликта «белоечерное» резервов адаптации психики окажется достаточно (или же авторитет одного из «Богов» будет несколько ниже, чем у другого), то ребенок делает выбор между этими противоположными требованиями. И это никак не отражается на его поведении. Он продолжает свое развитие внешне без особых проблем.
Но внутри него появляется слабое место, трещина в одной из «костей скелета психики». В будущем, когда жизнь предъявит ему повышенные требования, это может проявится в виде шизофренических расстройств. Например, чаще всего это происходит при сдаче экзаменов — выпускных в школе или же вступительных в высшее учебное заведение. В этих случаях чаще всего у человека ядро личности не затрагивается.
Невежество — это сумерки, там рыщет зло.
В. Гюго.
Третьим вариантом проявления в жизни результатов этого конфликта является повышенная возбудимость, реактивность, неустойчивость психической деятельности такого человека. Что, в конце концов, при появлении жизненных конфликтов, очень быстро приведет к появлению у него психопатии, тяжелых неврозов или же психосоматозов. На этой же основе образуются ранние психосоматозы у детей.
Чем позднее образуется конфликт «белоечерное», тем в более отдаленном будущем и в более легких формах он проявится. Чем более поздно образуется конфликт, тем вероятность того, что в результате шизофренического процесса будет затронуто ядро личности, меньше. Такой человек также будет более устойчив к психологическим нагрузкам.
И нарушения психики, ежели они все–таки появятся, будут идти по типу сенестопатий (тягостных и неприятных ощущений в организме) и галлюцинаций, к которым сохраняется определенный уровень критики. В этих случаях человек будет воспринимать болезнь как что–то чуждое, что руководит его поведением, но как бы привнесенное извне.