До событий: почему и зачем
Всегда горячо приветствуй всех тех, кто входит в твой дом.
Давным-давно великий врач Гиппократ представлял организм как единую, целостную и гармоничную систему, способную к саморегуляции в здоровье и болезни. Сегодня объем знаний и уровень технологий дробят целое на части: в реестре медицинских специальностей свыше 300 наименований.
К кому обратиться практически здоровому пока человеку с доклиническими изменениями гормонального статуса, субклиническими нарушениями липидного и углеводного обменов, нуждающемуся в коррекции как физического, так и психического состояния? Ему еще не совсем плохо, но уже совсем нехорошо. Кто проанализирует актуальность и иерархию проблем, взаимосвязи и взаимообусловленность нарушений? Кардиолог? Эндокринолог? Гинеколог? Андролог? Терапевт?
Возрастные состояния и заболевания являются комплексной проблемой, поэтому системный подход неизбежен. Но мы пойдем дальше – путем прогнозирования, индивидуальной профилактики и превентивного решения комплексных проблем, связанных с возрастом.
На сегодняшний день сложилась престранная ситуация, когда в общемировом масштабе аnti-аge признана как равная составляющая медицинской науки, отечественные мэтры написали емкие труды о ее фундаментальных основах, действуют профессиональные сообщества, клубы и ассоциации, но не только заинтересованная, но и врачебная общественность не знает ничего о собственно существовании, сущности и практической значимости антивозрастной медицины.
Профилактические аnti-age методы не только отодвигают многие нежелательные проявления возраста, но и позволяют чувствовать себя полными сил и энергии, выглядеть лучше и моложе. И это не дороже визита к стоматологу.
Мои пациенты – это люди, которые любят жить, работать, отдыхать, узнавать, видеть, чувствовать. Они почти молоды и почти здоровы. Они не думают о старости как о немощи и уверены, что у них – «завтрашних» – будет достаточно желаний и возможностей для того, чтобы продолжать получать удовольствие от жизни.
Иногда я спрашиваю пациентов, к какому результату они стремятся: 29 человек от 35 до 52 лет хотели бы «сохранить и вернуть», 47 человек от 47 до 58 лет – «сохранить и предупредить», и ни один человек не ответил «продлить». Оказалось, что в целом люди довольно равнодушно воспринимают количество предстоящих лет, но не хотят смириться с сопровождающими возраст инволютивными процессами. Возможно, они еще «не доросли». Но, будучи в том же возрасте, я стараюсь руководствоваться словами одного из «отцов-основателей» антивозрастной медицины Роберта Голдмана:
Человеку не обязательно жить вечно, но он должен быть как можно дольше свободен от умственных и физических болезней и возрастной дегенерации.
Надеюсь, что эта книга поможет популяризации и станет пропагандой идеи персонализированной профилактики преждевременного старения. Все, о чем вы прочитаете, – это не теоретические вероятности, а ежедневная врачебная практика. Думайте. Спрашивайте. Действуйте. Погружайтесь. Живите долго и счастливо.