А поговорить?

Расскажи, что случилось, и сразу станет легче…

Вербализация (словесное описание) своих проблем и эмоций совсем не простая задача, как это может показаться на первый взгляд. Но только высказав и описав свои проблемы, чувства и мысли, мы можем получить очень много.

1. Вербализация помогает снять эмоциональное напряжение и негатив. Рассказывая о своих проблемах и отрицательных чувствах, вы как бы отдаляете их от себя. Внутренне ощущается, что рассказ отдельно, вы отдельно, что и позволяет вам улучшить эмоциональное самочувствие.

2. Проговорив и услышав проблему, вы получаете возможность понять, что происходит, оценить ситуацию и попытаться изменить что-то. Хорошо, если у вас будет возможность рассказать о вашей ситуации подруге (друзьям) и попросить ее пересказать ваш рассказ. Так вы сможете его услышать со стороны и посмотреть на свою проблему снаружи. Возможно, это будет первая реальная встреча с вашей ситуацией.

3. Вы сможете также и посмотреть на свою проблему. Предлагаю вам записать, зарисовать или проиграть происходящее (произошедшее) с помощью действующих лиц из подручных предметов, чтобы реально использовать и визуальный (зрительный) анализатор. Когда вы перечитываете написанное на бумаге, смотрите на готовую, нарисованную вами картинку происходящего, проигрываете ситуацию, как ребенок с предметами, это помогает более целостному видению ситуации. Взгляд «со стороны и сверху» позволяет более верно оценивать происходящее и принимать правильные решения.

Старайтесь, чтобы со временем ваши рассказы (картины) происходящего стремились к глубокому взгляду на вас и на ситуацию. Прибегайте к помощи посторонних (друзей), задавайте себе уточняющие вопросы.

Например.

• Что и как происходит?

• Почему так получается?

• Что я чувствую при этом?

• Чего бы мне хотелось получить?

• Чего я хочу достигнуть?

• Что меня расстраивает?

• Что меня радует?

• Что меня тревожит?

• Когда я злюсь?

• Что меня раздражает? и т. д.

ИСТОРИЯ ГЕРОИНИ

Это не смешно!

Просыпаюсь утром – у меня мокрая кровать. Я похолодела от ужаса и стала звонить своему врачу. Муж не пошел на работу, сидел тихо на кухне и ждал, какая помощь от него необходима. Врач попросила по возможности описать пятно, внимательно посмотреть, нет ли крови, понять приблизительный объем вылившейся жидкости, уточнила, нет ли боли, и велела срочно приехать.

Я понимала, что у меня отошли воды, но не понимала, в каком количестве и можно ли еще спасти малыша. Мы доехали до центра, где в это время принимала мой врач. Она осмотрела шейку матки, послушала малыша, но не смогла определить объем вод, так как в этом центре не было УЗ-диагностики. Врач выписала мне направление и отправила на «скорой помощи» в больницу.


— AD —

Что я чувствовала, сидя в холодной и страшной карете «скорой помощи»? Ничего! Я ничего больше не могла чувствовать! Просто выполняла какие-то действия: поднять ногу, сделать шаг, опустить, поднять другую, открыть дверь, протянуть направление на госпитализацию, что-то еще, я не помню.

В приемном отделении меня консультировал очень хороший врач. Он собрал анамнез, внимательно расспросил о характере выделений и о текущем самочувствии, осмотрел на кресле, потом отвел на УЗИ. После чего попросил меня немного подождать.

Я понимала, что, наверное, все кончено, и они просто не знают, как мне сказать об этом, но я не переживала, просто не могла. Когда зашел доктор для «вынесения приговора», я встала с банкетки, как перед судом. «Вы знаете, такое бывает, – начал говорить он. – У вас все хорошо, просто… вы описались. С малышом все хорошо, количество вод у вас в норме, тонуса нет, шейка замечательная. Не переживайте, просто матка давит на мочевой пузырь и такое иногда можно не заметить. Мне не с чем вас положить в больницу. Кто-то может вас отвезти домой?»

На автомате я вышла с мужем из больницы, и мы поехали домой. На улице я начала чувствовать! Я начала чувствовать что-то внутри, вроде как ком в горле, но что-то гораздо большее и давящее. Но ни смеяться, ни плакать я не могла.

Похожие книги из библиотеки