Диагностика и лечение эндометриоз-ассоциированного фактора бесплодия
Диагностика эндометриоза достаточно сложна, так как лишь у 35 % женщин он проявляется клинически в виде болезненных и обильных менструаций, «мазни» до и после менструальных выделений, межменструальными кровянистыми выделениями. Однако указанные симптомы могут отмечаться и при других гинекологических патологиях. У 65 % женщин течение эндометриоза бессимптомное!
Для диагностики и лечения эндометриоза используют следующие медицинские манипуляции:
• гистероскопию,
• лапароскопию,
• биопсию.
Ранее уже был описан такой оперативный метод исследования факторов бесплодия, как лапароскопия. Во время операции хирург выжигает эндометриоидный очаг или иссекает патологически измененную ткань. При наличии эндометриоидных кист врач производит их вылущивание из яичника. При наличии спаек – восстанавливает анатомию малого таза.
Гистероскопия также была описана ранее. При ее проведении врач фиксирует наличие эндометриоидных ходов, изменение рельефа стенок полости матки. Если есть необходимость, производится биопсия эндометрия с последующим гистологическим исследованием полученного материала.
Лечение бесплодия при эндометриозе должно начинаться как можно раньше и включать в себя следующие компоненты:
• лапароскопическое разрушение эндометриоидных очагов как фактора, поддерживающего и усугубляющего течение заболевания;
• медикаментозная терапия в течение 6 месяцев, независимо от степени распространенности эндометриоидного процесса.
ИСТОРИЯ ГЕРОИНИ
Страшный страх
Конечно, мой будущий муж и слушать ничего не стал про отмену свадьбы, и, вообще, наверное, решил, что после больницы у меня не все в порядке с головой. Так понемногу стали рушиться мои планы на дальнейшую холостую жизнь, а вместе с этим решение о том, что «больше никогда», стало давать трещины. Но мне от этого становилось только хуже – в каждую новую трещину влезал страх, подбираясь ко мне со всех сторон. За своим решением не делать больше болезненных попыток я ощущала себя нормально. «Нормально», конечно, это не счастливо и радостно. Как может чувствовать себя счастливой женщина, желающая детей и не достигшая материнства?! Но это стабильно и смиренно, что тоже вполне неплохо, учитывая болезненность ситуации. А когда стало ясно, что скоро я все равно буду жить в новой семье, очевидно стало, что придется снова испытывать судьбу, тут возник страх. Этот страх был обо всем! Хватит ли денег на врачей и препараты? Снова подвергаться каким-то исследованиям и неприятным процедурам? Ужас больничных стен и самое страшное – жизнь после возможной новой неудачи.
Я начала осмысливать прошлые попытки, свои анализы, клиники, лечения и решила сменить доктора. В последней больнице я познакомилась с замечательным специалистом по бесплодию и невынашиванию беременности и пришла к ней на прием.
Оценив ситуацию, она посчитала ее серьезной и сказала, что готовиться будем основательно, потому что каждая неудачная попытка родить может негативно отразиться на дальнейшей репродуктивной функции. Мне были назначены новые исследования, так как хотелось исключить все возможные причины невынашивания. По-моему, на тот момент остались неисследованными какие-то генетические мутации и возможная несовместимость с партнером. В итоге результаты оказались хорошими. Доктор назначил мне медицинскую и психологическую подготовку к беременности на три месяца. Раз в неделю я ходила к психологу, что мне очень нравилось, и ежедневно я выпивала все эти половинки и четвертинки таблеток, разные дозировки в разное время суток, совершала какие-то втирания геля, что совершенно не нравилось и вводило в тоску, так как казалось невозможным запомнить и исполнить все это. Но это только казалось. Снова был составлен график приема препаратов по часам, с собой я возила целый «аптечный киоск» в сумке, но я справлялась, ибо желание не ошибиться снова было, конечно, очень велико.
Голова включилась в работу после осознания неизбежности новой попытки родить ребенка, просчитывая все ходы и выходы, прикидывая, как сделать снова все возможное и невозможное ради успеха. Но, несмотря ни на что, перед этим разъедающим страхом голова была бессильна.