Бей своих

Оливия пришла ко мне на прием с жалобами на вздутие живота, повышенное газообразование и разрастание дрожжевых грибков. В свои 39 лет она выглядела болезненной и изможденной. Годом ранее эта женщина перенесла серьезную вагинальную грибковую инфекцию после пневмонии и двухмесячного курса антибиотиков. Она консультировалась по телефону со специалистом по грибковым заболеваниям, и тот прописал ей восьминедельный курс флуконазола (среди побочных эффектов этого синтетического противогрибкового препарата – отрицательное влияние на печень и аритмия).

Когда предписанный курс не привел к полному излечению, врач продлил терапию еще на восемь недель. С момента проявления инфекции Оливия перешла на строгую диету, исключающую зерновые, фрукты, крахмалистые овощи, сахар, мед и любые подсластители. Она не любила овощи, так что в течение года ее рацион составляли только мясо, курица и яйца.

Мне стоило немалого труда убедить Оливию, что после такой терапии и целого года пищевых ограничений в ее организме, вероятно, не осталось ни одной живой грибковой клетки, а вздутие живота и газообразование имеют не дрожжевую природу, а происходят скорее от недостатка важнейших бактерий в желудочно-кишечном тракте. Несмотря на все мои доводы, она свято верила, что зловредные грибки раз за разом атакуют ее организм, что надо продолжать уничтожать их. В моих неоднократных беседах с ней участвовал также диетолог, потребовались и дополнительные анализы крови, которые показали нормальную концентрацию антител, противостоящих кандидозу. Наконец мы ее убедили.

Заставить Оливию отказаться от флуконазола было просто, а вот уговорить ее изменить диету оказалось более сложным делом. Она фактически морила себя голодом, голодал и ее микробиом. И организм, и кишечные бактерии отчаянно нуждались в полезных питательных веществах. В конце концов ввиду ухудшавшегося самочувствия Оливия поддалась нашим уговорам и добавила в свой рацион немного чечевицы и цукини, затем зеленые бобы и морковь и, наконец, несладкие яблоки (сорта «Гренни Смит») и ягоды. Диетолог настаивал, чтобы она попробовала киноа, однако Оливия все еще слишком боялась всего, что содержало даже небольшое количество углеводов.

Мы целый год выравнивали ее режим питания, проводили терапию и прописывали ей хорошие пробиотики, после чего вес Оливии приблизился к нормальному – и самочувствие заметно улучшилось.

Разрастание дрожжевых культур в организме – реальная болезнь, к которой врачи общей практики часто относятся скептически, хотя имеют о ней слабое представление. С другой стороны, у многих пациентов, страдающих грибковыми инфекциями, развивается своего рода паранойя, а это уже отдельная проблема, препятствующая избавлению от инфекции. Медики тратят много сил, убеждая пациентов пересмотреть излишне строгую диету, наносящую урон полезным микроорганизмам, а также отказаться от лекарственного лечения того, что уже давно вылечено. Нередко стоит сделать шаг назад и позволить телу самостоятельно побороть недуг. Это особенно актуально, если имеются очевидные признаки победы над патогенами. Тогда пациенту остается лишь восстановить свой микробиом: предоставить ему достаточное количество питательных веществ, принимать проверенные пробиотики и больше отдыхать.

Похожие книги из библиотеки