Жир Земли: как мы стали жертвами диет

Не странно ли, что в мире, охваченном преступностью, переживающем кредитный кризис, с тревогой ожидающем надвигающийся нефтяной пик и неминуемую экологическую катастрофу, мы так много времени уделяем мыслям о собственном весе? Это, если хотите, метафора наших дней: вокруг свирепствует чума — или ее современный эквивалент, — а мы смотрим на свои животы и с горечью думаем: зачем же я все это съела?

В нашей одержимости своей фигурой есть множество любопытных аспектов, но, наверное, больше всего тревожит то, что чем больше внимания мы уделяем гремящим костями знаменитостям, тем толще становимся сами. Пропасть между «едящими» и «неедящими» продолжает расширяться. В то время как все большее число женщин с ошеломляющей скоростью растут в ширину, остальные панически голодают, жестоко ограничивая свой рацион папайей, скумбрией или какими-то иными продуктами.

Все это я знаю по себе. Впервые я села на диету вскоре после рождения первого ребенка, который стал для меня источником не только радости, но также расширившихся и отяжелевших бедер, вздувшегося живота и обвисшей груди. Подобно большинству женщин, я металась между модными диетами, перепробовав, наверное, всё на свете. Я готовила себе омлеты из одних яичных белков, очищала организм кленовым сиропом, носила с собой в термосе суп из капусты… Звучит знакомо? Если и существует одна страсть, способная объединить всех женщин мира, то это страсть к диетам. Четверо из каждых десяти жительниц Великобритании постоянно сидят на диете; это национальное хобби, любимый вид спорта. Недавний опрос показал, что 40 процентов женщин хотя бы раз в жизни подвергали себя тем или иным формам «голодной диеты». Избежать этого очень трудно, особенно если учесть изобилие диетологов, каждый из которых предлагает свое быстрое и чудодейственное решение проблемы лишнего веса. Прекрасно сознавая, что все это пустые обещания, мы продолжаем мучить себя, хватаясь за очередную модную супердиету. «А вдруг на этот раз получится?» — уговариваем мы себя. Мечта о похудении слишком сильна, чтобы от нее можно было просто отмахнуться. Она постоянно искушает нас, провоцирует. Она каждый раз меня побеждает, и я каждый раз теряю — не столько вес, сколько волю к жизни.

Если и существует одна страсть, способная объединить всех женщин мира, то это страсть к диетам. Четверо из каждых десяти жительниц Великобритании постоянно сидят на диете; это национальное хобби, любимый вид спорта.


— AD —

Похожие книги из библиотеки