96. Знайте, что ваши друзья могут притягивать жир, как магниты

На прошлой неделе я провела один из обеденных перерывов (продолжавшийся примерно 3 часа) в обществе своих подруг Пип и Лу. Мы пребывали в самом лучшем настроении, болтая и при этом макая огромные куски фокаччи в стоявший посреди стола сосуд с оливковым маслом. Мы все решили начать с закуски, поэтому у нас был хороший повод побаловать себя. Какой повод? Не все ли равно? Разве трудно придумать повод?

Затем подали три больших бокала с чилийским белым совиньоном. Пип заказала ризотто, Лу — утиное конфи, а я — чего уж там? — лингвини карбонара. Еще мы заказали десерт, потому что за нами никто не наблюдал, а под конец выпили кофе с мятным шоколадом, потому что… Да кто уж там помнит почему? Возможно, была и вторая бутылка вина. А знаете, с чего все началось? Мы отправились по магазинам…

Своих подруг я вовсе не виню. Никто силком не заставлял меня нажираться, никто не заталкивал мне еду и не лил вино в рот. Они все лишь соучаствовали в том, что делала я, а значит, в том, что я совершенно потеряла голову, виновата я сама.

Брайан Уэнсинк с помощью одного из своих блестящих экспериментов недавно доказал, что обедать в приятной компании — это одна из самых прямых дорог к ожирению. В своей книге «Бездумное питание» («Mindless Eating») он пишет: «Те, кто ест в обществе одного человека, съедают на 35 процентов больше, чем когда едят в одиночестве, в обществе четырех человек — на 75 процентов больше, а в обществе от четырех до семи человек — на 96 процентов больше… Если вы хотите сбросить вес, обедайте со стройными коллегами (и никогда не доедайте то, что лежит на тарелке, до конца)».

Таким образом, это палка о двух концах, особенно для женщин. Как правило, мы соизмеряем свой заказ в ресторане с тем, что заказывают другие женщины, сидящие за тем же столиком, поэтому количество съеденного нами социально обусловлено, то есть зависит от того, сколько едят другие. Исследования Уэнсинка да и мой собственный опыт показывают, что, если первая «ставка» достаточно высока (скажем, ризотто примавера), остальные «игроки» стараются обойти друг друга, делая дополнительные заказы, поэтому последний из заказывающих, чтобы не отставать, вынужден заказать чуть ли не все меню.

А ведь всю эту партию можно разыграть по-другому. Скажем, если Филиппа начинает с салата «триколор», Джуди отвечает тем же, но «заправка отдельно». Рассматривайте это как своего рода гастрономическую игру на понижение. Все зависит от ваших подруг (такие игры на понижение очень популярны в близких к миру моды кругах) и от первоначальной «ставки». Если все развивается логически, то в компании из шестерых человек последнему из заказывающих придется покинуть ресторан несолоно хлебавши (разве что прихватив конфетку из стеклянной вазы у дверей, чтобы как-то продержаться до чая, что я и сделала, поскольку как раз этой последней и оказалась).

Чем больше вы расслабляетесь, тем выше опасность съесть лишнее. Вот почему мы зачастую позволяем себе объедаться сверх меры, когда никто не смотрит. Особенно опасны проводимые с друзьями выходные и праздники. Недавно я с друзьями была в походе, и количество еды, которую мы купили, обсудили, съели и снова обсудили, было просто феноменальным. Не успевала я очистить тарелку, как кто-нибудь щедро подкладывал мне новую порцию картофельного пюре. Мы ели, болтали, снова ели, обсуждали, что будем есть потом и сколько пачек карамельных вафель еще осталось.

Конечно, все это можно понять. Люди — существа социальные. Еда нас объединяет. Это замечательный социальный клей, который сплачивает нас и помогает ощутить сердечное тепло другого человека. Можно себе представить, как наши предки сидели в своей пещере вокруг костра и обсуждали достоинства и недостатки мяса дикого кабана по сравнению с мясом бизона в качестве закуски, нимало не тревожась о том, что выглядят достаточно полными в своих набедренных повязках. В наши дни, однако, если вы всерьез хотите удержать свою фигуру под контролем, вам нужно найти способ сохранить дружбу, не злоупотребляя едой и не занимаясь нудным подсчетом калорий на салфетке. Хороший способ достичь данной цели — купить и подарить всем своим подругам по экземпляру этой книги. Тогда вы будете разговаривать с ними на одном языке, так сказать.

Остерегайтесь подруг, сидящих на диете, потому что общение с ними не сулит вам ничего хорошего

Если вы хотите похудеть, то любительницы диет не всегда ваши самые верные подруги. Как остроумно заметила одна писательница, «начать худеть — это как вступить в войну. Подруг у вас больше нет. Никто не желает вам успеха». Я придерживаюсь несколько более оптимистического взгляда на вещи, и мне хотелось бы думать, что женская солидарность не пустой звук. Но все равно будьте настороже, когда услышите что-нибудь из нижеследующего:

? «Но я не хочу пить одна».

? «Тебе совсем не нужно худеть».

? «Я приготовила это специально для тебя, потому что знаю, как ты любишь бисквитный торт со сливочным кремом».

? «Ну подожди, давай допьем».

? «Ну съешь этот последний блин. Куда его девать?»

Имейте в виду, что все это явные признаки саботажа. Отшучивайтесь или старайтесь держаться от таких диверсантов подальше. Остерегайтесь также тех, кто любит подкормить пытающихся похудеть. Но еще важнее, чтобы вы сами поступали так, как хотите, чтобы поступали с вами. Бальзак говорил: «Кто больше судит, тот меньше любит». Поэтому перестаньте критически оценивать, мысленно взвешивать своих ближних, перестаньте соревноваться с ними и подкармливать свою подругу пирогами в надежде, что эта раздражающая вас облегающая блузка наконец лопнет на ней по швам. И начните излучать доброту, памятуя о том, что как аукнется…


— AD —

Почему ваши полные подруги делают полными и вас

Исследование, проведенное специалистами из Калифорнийского университета, показало, что, если у человека есть полные друзья, вероятность того, что он тоже растолстеет, на 50 процентов выше по сравнению с тем, кто дружит только с худыми. Ученые из Уорикского университета выяснили также, что вес окружающих оказывает мощное воздействие на подсознание людей. Получается, что ожирение заразно. Если ваши родные и друзья постоянно питаются куриными крылышками, вы почти неизбежно к ним присоединяетесь. «Стремительно распространяющееся ожирение следует рассматривать скорее как социологический, нежели как физиологический феномен, — считает профессор Эндрю Освальд из Уорикского университета. — Люди постоянно сравнивают себя с окружающими, и социальные представления о „нормальном“ весе все время меняются в сторону увеличения».

Похожие книги из библиотеки