Генетические эксперименты на вас

Вы, возможно, заметили, что с годами уровень «отсечки», обозначающий группу риска для сердечного приступа, менялся. Когда-то врач сказал бы, что все нормально, если общий уровень холестерина у вас не превышал 300. Затем это число снизили до 200. Теперь люди следят еще и за ЛПНП, «безопасный» уровень которых был снижен с 200 до 160, потом до 130, 100, а сейчас — 80. Среднестатистический уровень ЛПНП, между тем, остается таким же, каким был всегда: 120–130‹‹302››. Неоднозначный пересмотр рекомендаций по холестерину, предпринятый в 2013 году, привел к тому, что сейчас в группу «высокого риска» можно вполне занести половину жителей США, Европы и России в возрасте от 40 до 75 лет‹‹303››. А фармацевтические компании все наращивают давление. По словам доктора Джона Абрамсона из Гарварда и бывшего редактора New England Journal of Medicine доктора Джерома Кассирера, причина, по которой медицинский истеблишмент подыгрывает им, непоколебимо настаивая, что опускать эти цифры так низко вовсе не вредно, — скорее всего, конфликты финансовых интересов‹‹304››,‹‹305››.

Какой же уровень можно считать хорошим? Как я уже говорила, я предпочитаю видеть уровень ЛПНП менее чем в три раза больше, чем ЛПВП. Если ЛПНП более чем в три раза больше, то, возможно, у вас уже предиабет и артерии, «украшенные» жиром. Помните также еще об одной важнейшей цифре: сахаре в крови натощак (об этом мы подробнее узнаем в следующей главе).

Война с холестерином не обошлась без жертв. У женщин с самым низким уровнем холестерина впятеро чаще бывают преждевременные роды, чем у женщин с самым высоким‹‹306››. Даже полностью выношенные дети матерей с низким уровнем холестерина часто рождаются маленькими и с ненормально маленьким мозгом. Не забывайте: эпигенетические поправки могут накапливаться в течение поколений. Так что когда эти дети с маленьким мозгом сами родят детей, сидя при этом на низкохолестериновой диете, нетрудно догадаться, каков будет результат этого эксперимента.

И беспокоиться нужно не только о развивающемся мозге младенца. В следующей главе вы узнаете о накапливающихся доказательствах того, что наш мозг обладает уникальной уязвимостью для пагубных эффектов растительных масел, потому что сам состоит во многом из жира.

Похожие книги из библиотеки