Взаимоотношения с другими эннеатипами
Войдя в помещение, человек восьмого эннеатипа обязательно включит всех присутствующих в поле своего покровительственного внимания. Он будет готов вести их туда, куда считает нужным на данный момент.
В принципе, такая позиция устраивает людей многих эннеатипов, за исключением двух.
Первый из них – это пятый эннеатип, которому присуща властность. Это качество довольно схоже со стремлением главенствовать, свойственным «восьмерке». «Марс» и «Сатурн» с трудом делят пространство влияния, и их взаимодействие редко обходится без конфликтов. Этот процесс можно назвать сложной притиркой. Но если притирка произошла, то получается очень эффективное сочетание стратегического планирования «восьмерки» и тактического анализа «пятерки».
В общении седьмого и восьмого эннеатипов также наблюдается конфликт интересов. В первую очередь это война за атмосферу. Ведь когда появляется «Сатурн», его становится довольно много. Он контролирует все пространство целиком, и делает это единолично. В его восприятии это делается в интересах каждой части этого пространства. «Семерка» также привык заполнять собой все пространство и не приемлет никакого давления и позиции «над собой». При первых признаках доминирования «Сатурна» у «Юпитера» проявляется характерное для него качество бунтарства. Поэтому взаимодействие этих двух эннеатипов – одна из самых сложных комбинаций, практически невозможная. Здесь самый продуктивный вариант сотрудничества – работать автономно, но на одну цель. Если поискать примеры такого взаимодействия в мировых политических масштабах, то их можно найти в современной политике, геополитике и экономике.
Когда я прав, я обычно злюсь. А Черчилль злится, когда он не прав. Так и получалось, что мы очень часто злились друг на друга.
Шарль де Голль
Со всеми остальными эннеатипами «восьмерке» довольно легко найти общий язык. Например, «четверка» всегда рад сотрудничать с тем, кто знает, куда идти. Он с радостью перекладывает ответственность на «восьмерку», даже если тот всего лишь делает вид, что знает путь. «Двойка» всегда готов помочь общему процессу. «Тройку» прельщает в «восьмерке» статус босса. «Шестерку» успокаивает наличие четкой иерархии, которую устанавливает «восьмерка». Для «девятки» «восьмерка» – двигатель прогресса, который всегда разбудит, если сам он уснул по пути к цели. А «единицы» единственные в эннеаграмме признают только авторитетное мнение. И это мнение «восьмерки».
Вообще «единица» и «восьмерка» испытывают взаимное притяжение. Будучи пассивным и негативным, «единица» притягивается к активному и позитивному восьмому эннеатипу. Для критически настроенной «Луны», которая всегда готова увидеть суть и всю подноготную каждого эннеатипа, мышление «Сатурна» довольно долгое время остается недосягаемым. А то, что не подлежит критике и оценке, воспринимается «единицей» как истина. Поэтому мнение восьмого типа для него авторитетно и практически неоспоримо.
Такое отношение вполне оправдано, ведь «единица» мыслит узко, точечно и глубоко. И порой так глубоко, что зарывается в своем идеализме и, войдя в ситуацию, уже может не выйти из нее, потому что еще не довел ее до идеала. Таким образом, «единица» забывает, что делает лишь тактический шаг, но увязает в нем и теряет время.
«Сатурн» понимает, что такое поведение «Луны» не является самоцелью. Он способен достать «Луну» из глубин ее подсознательного поиска на поверхность и показать цель, к которой они идут. «Восьмерка» напоминает о стратегии, вдохновляет и воодушевляет, дает позитивный настрой убежденному пессимисту «единице». И, что главное, предоставляет ему конструктивный план работы. Собравшись с силами, «единица» приступает к процессу «бурения» следующего тактического шага.
Это прекрасный союз стратега и тактика – как в бизнесе, так и в личной жизни. Они отлично понимают друг друга. У этих пар бывает мало конфликтов и житейских передряг. В основном они принимают конструктивные решения и совершают продуктивные действия.