Я запрограммирован на переедание, и что с этим делать?
Еще раз повторюсь: в нашем РОД есть множество принципов, привычек и программок. Если сказать по-умному, мы запрограммированы на определенное поведение и определенное мышление. Мы не думаем, но поступаем определенным образом. Я могу много интересного рассказать тебе по поводу программирования бессознательного и внутренних барьеров, которые, возможно, мешают нам осуществлять наши мечты и желания. Например, если у человека есть программка, что большие деньги к беде, у такого человека может никогда не быть денег. Они могут или просто не появляться в его жизни, или приходить в жизнь человека, но не задерживаться: или кому-то займет без отдачи, или вложит в проект «Рога и копыта», и деньги пропадут, или найдет любой другой способ от них избавиться. Это не миф – это реальность, и пока его бессознательное не будет перепрограммировано, денег в его жизни может не быть. И бессознательное можно перепрограммировать! По отношению к пище в наше бессознательное заложено множество программок. Еще раз: бессознательный поступок – это когда не думаешь, но поступаешь. Тебя запрограммировал кто-то и когда-то. Пример: мой клиент Андрей, 34 года, 168 см рост и 110 кг вес.
Кстати, когда он зашел, то сказал, что он из семьи колобков. Шутка у него такая. Он маленький, полненький, дед, и отец, и сыновья-близнецы 8 лет такие же.
Большому куску рот радуется. Он говорит, что это любимая поговорка его отца. Да, в его семье была привычной обильная, жирная пища. Если щи, то с зажаренным салом, если пироги, то теста ведро, если котлеты, то 5 раз сковородку заполним. Тарелки под суп больше на маленькие тазики похожи. Вот оно, воспитание, стереотип пищевого поведения. Причем ест быстро, не жуя. «Кто как ест, тот так и работает», – утверждали и дед и отец, и Андрей так своих сыновей воспитывает. А его рот от больших кусков давно плачет. И весь его организм плачет. Гипертония, жировой гепатоз печени, боль в позвоночнике – вот что дает ему эта заложенная в детстве программка, его тело говорит: мне столько не надо. Но его запрограммированное бессознательное говорит: надо, надо. Печально.
– Хорошего человека чем больше, тем лучше. Толстые добрые, худые злые.
– Кусочки за собой оставлять нельзя, силу оставишь, здоровье оставишь, счастья не будет.
– Если кусочки за собой оставлять, цыгане ночью украдут.
– Недоеденные кусочки будут гоняться за тобой и за пятки кусать.
– Будь хорошей девочкой, съешь все.
– Лучше в нас, чем в таз.
– Пусть лучше пузо лопнет, чем добро пропадет: эту фразу, любимую поговорку ее матери, сказала мне женщина шестидесяти лет, врач по образованию. Она назвала это народной мудростью. «Народные мудрости надо уважать», – настаивала она. Этим она ответила на мой вопрос: «Не доедает ли кто за детьми». Она добавила, что доедала за детьми, а теперь за внуками.
Ведь эти программки заложены в нас с детства, а мы так хотим быть в детстве хорошими, да и не в детстве тоже. Но в детстве, когда у нас не сформировано сознание, эти установки, программки входят глубоко в наше бессознательное. Человек как бы заколдован. Он не хочет бежать к холодильнику, но бежит. А теперь представьте… Бессознательное запрограммировано на переедание, жировые клетки просят дополнительной порции жира, центр голода сломался, а тут еще и психоэмоциональное напряжение, и вина за свое безволие, страх и злость на себя, на тех, кто дает советы. И ты – заложник всех этих сломанных структур. Кто, когда запрограммировал нас, что «пусть лучше пузо лопнет, чем добро пропадет». Или: «лучше в нас, чем в таз».
Мы не вспомним, но наше тело САМО СОВЕРШАЕТ ЭТИ ПОСТУПКИ. Мы мечтаем похудеть, знаем много диет, но садимся и съедаем все. Возможно, наш организм сказал нам, что он наелся, после половины съеденной пищи, и на мой вопрос: «Зачем ты съедаешь все?» – ты искренне удивишься: «Положила и съела», – ответишь. Но твое тело, если ты его спросишь, уже давно тебе сказало: Я «НАЕЛОСЬ». ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО во время приема пищи. Вот почему есть рекомендации брать маленькие тарелки и класть еды в два раза меньше, чем обычно, и делать перерыв, прежде чем идти за добавкой, медленно жевать, чтобы тело успело сообщить о насыщении.
Снижать вес – это не значит голодать. Снижать вес – это не значит питаться невкусно. Снижать вес – значит научиться питаться по-другому.
И нам, возможно, это сделать будет проще, если мы осознаем, что такое питание было не нашим выбором.
Общество чистых тарелок. Каких детей туда записывали? Хороших, которые все за собой доедали. Мы стали так кушать потому, что очень хотели быть хорошими. Во многих культурах в пище есть привычные для тех людей вещи. Когда я бываю в Таиланде, то с ужасом смотрю, как местные жители с удовольствием едят жареных, крупных, хрустящих тараканов. Их так приучили, и они это полюбили. Жирных крупных червей с удовольствием едят представители многих культур. А мясо собак? Кто-то это любит. Их к этому приучили. И тебя приучили принимать определенную пищу в определенном количестве. Повторяю, это был не твой выбор. А твое тело просит давно уже пищу, меньшую по объему, соответствующую потребностям. Начинай слушать потребность тела.